Обзор систем впрыска
Внедрение инжекторов вместо карбюраторов позволило сделать двигатель внутреннего сгорания более эффективным, экологичным и управляемым за счет подачи точной дозы топлива в нужное время и создания идеальной смеси.
Клапан, управляемый блоком управления
Регулировка сопла осуществляется блоком управления, который подает импульсы и электромагнитные волны. В закрытом состоянии игольчатый клапан удерживается возвратной пружиной. Однако при подаче импульсов от ЭБУ на обмотку возбуждения клапан открывается, и топливо впрыскивается в камеру сгорания под действием давления от топливного насоса. В прошлом дизельные двигатели оснащались форсунками с механическим управлением, которые открывались под давлением топлива. В настоящее время такие системы устарели и заменены электрогидравлическими и пьезоэлектрическими.
Рассмотрение системы с точки зрения промывки
При рассмотрении вероятности профилактической промывки тип форсунки не является решающим фактором. Решающим фактором является расположение форсунки во впускном коллекторе или непосредственно в камере сгорания. Оптимальным вариантом является система распределенного впрыска или система непосредственного впрыска. Эти системы прожорливы и не слишком динамичны. Однако они более снисходительны к качеству топлива, проще в обслуживании, а при промывке впускной тракт хорошо промывается.
Инжекторы: Преимущества и недостатки
Прямой впрыск
Двигатели с непосредственным впрыском обладают большей мощностью при экономичном расходе топлива. Однако он подвержен загрязнению форсунок, что делает его обслуживание сложным и дорогим. Без чистых каналов недостижима точность дозирования и равномерность факела распыла. Это приводит к переобогащению топливной смеси, увеличению расхода топлива, ухудшению воспламенения и повышению риска пропусков зажигания. Все это оказывает комплексное негативное воздействие на основные системы автомобиля.
Распылители
В калиброванных отверстиях распылителя топливо дробится на мельчайшие частицы. Оно хорошо смешивается с воздухом и обеспечивает полное сгорание топлива. Однако при загрязнении каналов распылителя эти преимущества теряются.
Автопроизводители рекомендуют проводить очистку через 20–30 тыс. км пробега
Автопроизводители предлагают проводить регулярную очистку через каждые 20–30 тыс. км пробега, чтобы не ждать признаков засорения и предупреждения от компьютера автомобиля.
Что приводит к засорению форсунок?
Распылители в современных форсунках имеют самые тонкие проходы, и остатки с толщиной в несколько микрон могут резко сократить ширину форсунки и нарушить равномерность распыления.
Загрязнение: Две причины
Загрязнения в распылительных каналах могут быть вызваны двумя причинами. Это может быть естественное отложение тяжелых фракций топлива, остатки не полностью сгоревших ТЭНов, продукты износа топливной системы. Кроме того, причиной может быть неисправность фильтрующих элементов топливной системы. Например, вода, ржавчина, мелкие частицы песка могут пройти через сетку топливного насоса, но застрять в фильтре тонкой очистки. Проблема в том, что он часто имеет низкий предел загрязнения и может засориться раньше положенного срока, а при сильном загрязнении его сетки могут порваться.
Разблокировка форсунок
Засорение каналов форсунок может происходить по разным причинам, включая использование низкосортного топлива, частые короткие поездки и перевозку тяжелых грузов. Если вы ищете альтернативу народным средствам, есть три варианта.
Присадки к топливу
Наиболее простым решением является использование присадок к топливу. Достаточно выбрать подходящий продукт, добавить его в топливный бак перед заправкой и ехать дальше по своим делам.
Широкий спектр автомобильной химии
В линейке Lavr представлены различные виды автохимии, такие как очиститель форсунок, очиститель форсунок дизельных двигателей и очиститель топливной системы. Эти вещества активируются оксигенатами, известными как активаторы горения топлива, которые создают необходимую температуру для тщательной очистки форсунок. Каждый состав дополнен специальными активными добавками для создания более целенаправленного и специализированного эффекта.
Необходимые соображения при использовании добавок
При использовании присадок необходимо обращать внимание на некоторые детали. Во-первых, оксигенаты повышают долю кислорода в газе. Хорошее топливо обычно содержит большое количество кислорода, в то время как низкокачественное топливо может быть чрезмерно концентрированным. В такой ситуации смесь присадки с разбавленным топливом может оказаться неэффективной. Поэтому мы советуем при использовании присадок выбирать только проверенный качественный газ.
Чистота имеет первостепенное значение
Для обеспечения нормальной работы автомобиля важно следить за чистотой топливных фильтров, даже если вы используете химические присадки. Такая практика служит профилактической мерой, очищая их от первоначальных отложений. Но если форсунки автомобиля сильно загрязнены, химические присадки могут оказаться неэффективными. Мы предлагаем легендарную топливную систему ML 100, эффективность которой в сервисе доказана не хуже промывки.
Отрицательные эффекты
Использование присадок в сильно загрязненных двигателях или двигателях с большим пробегом может быть опасным. Это может привести к неустойчивой работе или затрудненному запуску из-за присутствия слишком большого количества загрязняющих веществ, которые попадают в фильтры и другие элементы топливной системы.
Ограничения
Применение присадок также ограничено температурой. Перед применением необходимо внимательно прочитать инструкцию, так как эти вещества обычно используются с уверенностью.
Очистка в ультразвуковой ванне
Процесс очистки форсунок в ультразвуковой ванне является комплексной процедурой. Она включает в себя разборку форсунок, проверку их на стенде, погружение в очищающую жидкость в ультразвуковой ванне, повторную проверку и установку на место. Этот метод более трудоемкий и дорогостоящий по сравнению с другими методами. С другой стороны, он более эффективен и служит наглядным инструментом для очистки сильно засоренных отверстий форсунок.
Стоимость
Стоимость обычно зависит от количества форсунок и сложности их демонтажа. Не последнюю роль играет и тип автомобильной системы впрыска. Одиночный впрыск обычно располагается перед дроссельной заслонкой во впускном канале, распределенный — в головке блока цилиндров перед клапанами, а у двигателей с непосредственным впрыском форсунки размещаются в верхней части цилиндра.
Процесс очистки форсунок
Процесс выглядит следующим образом: демонтированные форсунки помещаются в ультразвуковую ванну с определенной смесью ПАВ, хелатирующих агентов, эфиров гликоля, регулятора кислотности и дистиллированной воды. Примером такого состава является жидкость для очистки форсунок LAVR, которая широко представлена на станциях технического обслуживания. Однако не только химия борется с загрязнениями. Важнейшим фактором являются ультразвуковые волны, которые могут привести к кавитации в ванне. Это серия мини-взрывов, которые эффективно удаляют загрязнения из внутренних камер форсунки.
Необычная жидкость
Для испытаний используется необычная жидкость на основе алифатических углеводородов. На стенде можно убедиться в том, что факел распыления восстановлен.
Ограничения
Данный подход имеет определенные ограничения, например, он не подходит для керамических и тефлоновых элементов, а также для форсунок прямого впрыска. Хрупкое покрытие может разрушиться под воздействием ультразвука. В результате вы получите идеально чистые форсунки, но не разобранные, а свежие из магазина.
Угрозы утечек и отказов в инжекционных системах
При длительной эксплуатации инжекторов, которые частично засорились отложениями, при подаче давления в выключенном состоянии могут возникать утечки. Это трудно обнаружить при тестировании, но можно заметить в процессе эксплуатации. Кроме того, ультразвуковая очистка инжекторов с несъемными фильтрами может привести к их неисправности.
Процесс неселективной промывки
Неселективная промывка форсунок возможна при использовании специальной промывочной станции и моющей жидкости. Этот метод обеспечивает баланс достоинств и недостатков по сравнению с двумя вышеупомянутыми процессами. По оценкам, более 70% авторизованных станций технического обслуживания автомобилей предпочитают использовать именно этот метод пневматической промывки. Кроме того, ее можно проводить самостоятельно.
Промывка инжектора с помощью LAVR ML 101
Суть этой технологии заключается в том, чтобы при работающем двигателе отключить топливный бак и насос, а вместо этого впрыснуть в систему впрыска моющее средство на основе алифатических растворителей и функциональных растворителей. Это экономически эффективное решение для хрупких керамических и тефлоновых форсунок любых систем впрыска.
Кроме того, она не только очищает форсунки, но и растачивает поршневые кольца, удаляет смолистые отложения, прежде всего из распылителей, а также из системы впуска, камер сгорания, тарелок клапанов, а также повышает компрессию. И все это благодаря дополнительным компонентам состава.
Промывка для инжектора LAVR ML 101, популярная уже более двух десятилетий, включает в себя запатентованный пакет моющих присадок, ингибитор коррозии, антидетонатор и направленные присадки.
Недостатки мягкой промывки без эффекта коксования ML101 Euro
-
Невозможность наблюдения за качеством чистоты
-
Потенциально токсичные вещества в выхлопном тракте могут повредить катализатор
Техническое обслуживание автомобилей с LAVR
При использовании некоторых инструментов, представленных на рынке, возникает необходимость замены свечей зажигания. С продукцией LAVR дело обстоит иначе.
Водители часто беспокоятся о безопасности промывок, когда речь идет о форсунках. Это вполне объяснимо, поскольку топливная система двигателей TFSI очень дорогая, и форсунки необходимо чистить через 20–40 тыс. км пробега.
Беспокоиться не стоит, так как все препараты LAVR отвечают требованиям современных двигателей и их можно смело использовать на BMW, Mercedes и VAG.
Определение способа промывки инжекторов
При выборе метода промывки форсунок необходимо учитывать тип системы впрыска и распылителей, пробег автомобиля, прогнозируемый уровень загрязнения, имеющиеся средства и время. Результат применения того или иного метода и подготовки системы впрыска зависит от состава, состояния двигателя, топливной системы, качества используемого бензина и различных других элементов.
Комментарии закрыты.