Датчик уровня топлива виды, принцип работы, устройство

157

Датчик уровня топлива (ДУТ) — важнейшая часть топливной системы автомобиля, предназначенная для точного измерения количества топлива (дизтоплива, бензина, дизельного топлива, масла) в баке. Датчик располагается внутри бака, а показания уровня топлива выводятся на приборную панель автомобиля. Датчики имеют невероятно малую погрешность (не более 1%) и не имеют механических деталей, которые могут быстро изнашиваться.

Использование ИУ

ИУ может быть использовано в системах слежения за заправкой и отбором топлива, а также в системах спутникового слежения за автомобилями.

Принцип работы датчика уровня топлива

Современный датчик уровня топлива представляет собой не что иное, как потенциометрический датчик смещения. Такое устройство имеет ряд преимуществ, таких как: легкодоступность, надежность и простота конструкции датчика; высокая точность измерений и низкая стоимость. Из недостатков следует отметить наличие отдельных деталей, подверженных окислению и регулярным поломкам.

Рычажный датчик топлива

В топливной системе автомобиля используются две разновидности потенциометров — трубчатые и рычажные. Основным элементом таких датчиков является поплавок, изготовленный из легкого металла, полого пластика или пенопласта.

В устройствах рычажного типа поплавок крепится к контакту датчика с помощью металлического рычага. Он состоит из сектора, разделенного на металлические полоски с толстопленочными резистивными свойствами. В общей конструкции используются резисторы с защитными пленками.

ИУ рычажного типа

Такой детектор может быть установлен как самостоятельно, так и в аппаратуре, отвечающей за подачу топлива. Система может состоять из топливного бака и топливозаборника. Благодаря своей универсальности рычажные датчики могут применяться практически на всех топливных баках.

Трубчатый датчик топлива

Этот тип датчиков идеально подходит для использования в топливных баках и может применяться практически на всех топливных баках. Он может использоваться отдельно или быть встроенным в систему, отвечающую за подачу топлива.

Трубчатые датчики: Высокий уровень сопротивления

В этом типе датчиков поплавок перемещается внутри полой трубки. Кроме того, на обоих концах трубки параллельно установлены провода, создающие сопротивление, с контактными кольцами для поплавка. Такие трубчатые датчики известны своей устойчивостью к различным колебаниям параметров автомобиля.

Бесконтактные ИУ: неактивные магнитные датчики

Новые виды топлива, используемые в двигателях внутреннего сгорания, как правило, требуют применения специальных бесконтактных ИУ. Наиболее популярным из таких датчиков является неактивный магнитный датчик (MAPPS).

Магнитный датчик уровня топлива

Ключевым моментом этого прибора является наличие корпуса, полностью исключающего контакт с горючей смесью. В основе датчика лежит поплавок, соединенный с рычагом через магнит, отсюда и название прибора. Магнит ограничен сектором с металлическими пластинами разной длины. Создаваемое магнитное поле формирует на поверхности пластин электрический сигнал, который и показывает уровень горючей смеси в баке.

Работа датчика уровня топлива

Работа DUT (device under test) основана на следующем принципе — когда уровень топлива в баке достигает определенного значения, датчик посылает сигнал. Уровень топлива измеряется поплавком при снижении уровня автомобиля в баке. Первоначально указатель уровня отображает бак как полный, и только через некоторое время стрелка начинает постепенно снижаться. В этот период датчики уровня могут давать небольшую погрешность измерений, обычно не более 1%.

Цифровые и аналоговые датчики уровня топлива. Аналоговые датчики уровня топлива

В большинстве топливных систем устанавливаются датчики уровня как с цифровым, так и с аналоговым сигналом. Аналоговые датчики измеряют изменение напряжения с помощью потенциометра, однако они подвержены большим погрешностям измерений, чем цифровые. Последние предназначены для преобразования аналогового сигнала в цифровой и компенсации колебаний уровня топлива в автомобиле. Такие цифровые датчики обладают высокой точностью, их погрешность составляет всего 0,5%.

Датчики уровня топлива: Необходимая вещь

Датчики уровня топлива (ДУТ) — это необходимые измерительные приборы, позволяющие определить количество топлива в автомобиле или любой другой машине или механизме. С помощью этого прибора можно контролировать такие жидкости, как бензин, масло, дизельное топливо. Датчики часто используются совместно с системами GPS/ГЛОНАСС-мониторинга, что является отличным вариантом для транспортных компаний и грузоперевозок.

Наблюдение за уровнем топлива

Для контроля уровня топлива в резервуаре можно получить дополнительные данные из разных источников:

  1. Заранее собранные данные о расходе топлива при остановке или пробеге;

  2. Измерения с обычного датчика уровня топлива;

  3. Данные, получаемые с CAN-шины автомобиля.

Делать осознанный выбор

При выборе датчика уровня топлива важно помнить, что все они имеют несколько основных компонентов. Четвертый вариант, который компании и производители считают наиболее точным,— это когда устройство напрямую связано с баком. К нему подключается и система Wialon Hosting, которая обрабатывает и обобщает все данные, полученные от емкостного датчика.

Необходимые компоненты

Цилиндрическая трубка, индикатор уровня топлива, электронный компонент для регулировки и измерения температуры, точный термостат, защитный кожух, невосприимчивый к органическим растворителям, гермоввод и металлическая оболочка, а также гофрированный кабель длиной 7 м.

Приобрести правильный датчик уровня топлива

Приобретать датчик уровня топлива лучше всего у компаний, имеющих соответствующую лицензию на продажу измерительных приборов. Конечно, многих интересует вопрос о стоимости и состоянии прибора. Проще говоря, цена зависит от технических характеристик и особенностей, а купить его можно как новый, так и бывший в употреблении, однако качество и характеристики могут пострадать, если вы выберете подержанный прибор.

Комментарии закрыты.