Топливный фильтр для чего нужен, как менять, виды, где находится

182

Топливные фильтры являются важнейшими элементами топливной системы автомобилей. Они устанавливаются в большинстве двигателей внутреннего сгорания и служат для очистки моторного топлива от примесей и пыли с помощью картриджей с фильтрующей бумагой. Этот процесс повышает эффективность работы двигателя, поскольку меньшее количество загрязняющих веществ в топливе означает более эффективное сгорание топлива.

Чтобы лучше понять, зачем нужны топливные фильтры, как их менять, какие существуют типы и где они расположены, лучше всего проконсультироваться со специалистом. Это позволит регулярно заменять топливный фильтр и поддерживать его в хорошем состоянии, обеспечивая максимальную производительность автомобиля.

Для чего нужен топливный фильтр?

Может показаться, что бензин, залитый в топливный бак автомобиля, чист, однако на самом деле он может содержать мельчайшие механические загрязнения, которые, попадая в двигатель, приводят к быстрому выходу из строя топливного насоса и засорению форсунок. Примеси, например мельчайшие частицы ржавчины в бензобаке, могут накапливаться в автомобиле и при заправке. Для того чтобы они не попадали в двигатель, предназначен топливный фильтр, который очищает топливо от возможных частиц и от продуктов износа топливной системы. Обратите внимание, что речь идет только о механических примесях. От химических добавок или воды в топливе фильтр не защитит. Вместе с экспертом мы постигаем тайны и нюансы качественной очистки топлива. В нашей статье мы расскажем, где находится топливный фильтр, как часто его нужно менять, какова стоимость и где его можно приобрести.

Как часто следует менять топливный фильтр?

Периодичность замены топливного фильтра определяется производителем автомобиля, так как зависит от модели, вида топлива и его качества, считает Константин Епанешников, директор по сервису и менеджер по запасным частям компании АВИЛОН Volkswagen.

Для обычных легковых автомобилей топливный фильтр рекомендуется менять через каждые 40 000 км, 60 000 км или вообще не менять, если фильтр имеет тот же ресурс, что и автомобиль. Такие фильтры обычно устанавливаются в современных бензиновых автомобилях и находятся внутри топливного бака.

Не стоит менять топливный фильтр при каждом техосмотре

Замена топливного фильтра при каждом техосмотре часто предлагается некоторыми автолюбителями как способ повышения мощности двигателя. Однако это нецелесообразно. Фильтр изготовлен из тонкого материала и подвержен воздействию нечистой среды. Поэтому при его замене неспециалистом велика вероятность попадания в двигатель грязи и других загрязнений, которые могут принести больше вреда, чем пользы.

Типы топливных фильтров

Топливные фильтры делятся на три основные группы. Первая — погружные фильтры, которые располагаются в топливном баке. Вторые, прямоточные, фильтруют топливо по мере его поступления из бака. Третий тип подключается к обратной топливной магистрали, обеспечивая фильтрацию из бака и обратной магистрали двигателя. Для дизельных двигателей используется еще один класс топливных фильтров — фильтры с подогревом.

Многие из нас сталкивались с проблемой, когда дизельный двигатель не запускается в холодную погоду. Это связано с тем, что при температуре ниже +3 градусов Цельсия парафины, содержащиеся в дизельном топливе, кристаллизуются и блокируют подачу топлива в двигатель.

Сохранение тепла предотвращает эту трудность

Раньше мастера ставили на фильтр специальные «бутылки с горячей водой», однако сегодня фильтры уже имеют встроенную систему подогрева.

Где расположен топливный фильтр?

На дизельных машинах фильтры обычно устанавливаются под капотом автомобиля. На бензиновых моделях они обычно располагаются под днищем или внутри топливного бака.

Замена топливного фильтра: Не рекомендуется для неподготовленных людей

Замена топливного фильтра — процесс нелегкий и сопряженный с опасностью работы с топливом. Поэтому неопытным людям не рекомендуется пытаться самостоятельно заменить фильтр.

Кроме того, после замены фильтра из топливной магистрали может произойти утечка топлива, что вызовет проблемы при попытке завести автомобиль. Особенно это заметно на дизельных автомобилях, которые после замены фильтра заводятся гораздо труднее.

По этим причинам лучше не пытаться заменить топливный фильтр, если человек не подготовлен должным образом.

Замена топливного фильтра своими силами

Если вы решили заменить топливный фильтр, то перед включением зажигания на три секунды необходимо дождаться окончания расхода топлива, чтобы сбросить давление.

Стоимость

Топливные фильтры стоят совсем недорого. Для большинства моделей она может составлять 1000–2000 рублей, хотя есть и такие, которые стоят несколько дороже. Даже если ваш автомобиль стоит менее 5 млн. рублей, вы можете приобрести топливный фильтр от ведущих мировых производителей не более чем за 5 тысяч.

Где купить

Лучше всего приобретать топливный фильтр в проверенном магазине или у официальных дилеров. Это гарантирует качество и долгий срок службы. Если вы решите купить некачественный топливный фильтр, то может пострадать вся топливная система, а это чревато большими затратами как для старых, так и для современных автомобилей. Поэтому лучше не экономить на топливных фильтрах и использовать качественные, советует Епанешников.

Интервал замены

Периодичность замены топливного фильтра зависит от типа автомобиля, его марки, модели. Например, дизельные автомобили требуют замены топливного фильтра через каждые 40 тыс. км, а бензиновые — через 60 тыс. км. В новых моделях замена фильтра не требуется до тех пор, пока автомобиль находится в эксплуатации.

Это утверждает один из экспертов в данной области.

Признаки необходимости замены топливного фильтра

Мы уже говорили о замене топливного фильтра после определенного пробега, но если вы неожиданно столкнулись с проблемами или у вас подержанный автомобиль без истории замены фильтров, есть признаки, которые могут указывать на необходимость замены фильтра.ПРИМЕЧАНИЕ: эти признаки могут иметь и другие причины.

  • Автомобиль дергается, тормозит, затем снова дергается во время движения — это может быть связано с неравномерной подачей топлива в двигатель.
  • Автомобиль с трудом заводится или неожиданно глохнет.
  • Двигатель не набирает обороты при нажатии педали в пол.
  • Двигатель работает с перебоями, «троит», как говорят водители.
  • Увеличивается расход топлива.
Последствия отсутствия замены топливного фильтра в течение длительного времени

В конечном итоге отсутствие регулярной замены топливного фильтра может привести к его засорению частицами износа, грязи и другими посторонними включениями, находящимися в баке. В результате в двигатель будет поступать недостаточное количество топлива, что приведет к его нестабильной работе. При разгоне двигатель не сможет создать достаточное количество оборотов, в результате чего автомобиль заглохнет и больше не заведется.

Комментарии закрыты.