Автомат или механика что, плюсы и минусы

45

Существует множество споров о преимуществах и недостатках автоматической и механической коробки передач. Многие утверждают, что механическая коробка передач намного лучше автоматической, другие же уверены, что «автомат» намного удобнее. Каждый имеет свое собственное мнение по этому вопросу, и в конечном итоге все сводится к личным предпочтениям. Однако если отбросить предвзятость и объективно рассмотреть факты, то какой из них действительно лучше?

Несогласие: Автоматические и механические коробки передач

Прежде всего, стоит задаться вопросом, почему существует такая дискуссия. Некоторые мои друзья считают, что автоматическая коробка передач — это только для «чайников» и девушек, потому что думать не надо — за тебя все сделает коробка. Они же настаивают на том, что механическая коробка передач — это для «настоящих мужчин». На мой взгляд, оба варианта имеют право на существование. Механическая коробка передач — лучший выбор в плохих дорожных условиях, например, на бездорожье или заснеженных дорогах. С другой стороны, автоматическая трансмиссия идеально подходит для городских дорог с частыми пробками. Начинающие водители чувствуют себя увереннее с автоматической коробкой передач, что снижает риск возникновения аварийных ситуаций. Позвольте мне подробнее остановиться на обоих типах трансмиссий. Для начала я расскажу о механической коробке передач.

Механика (механическая коробка передач)

Механическая трансмиссия автомобиля в настоящее время достаточно совершенна. Мы уже не помним механику 4-ступенчатой коробки передач, не говоря уже о 3-ступенчатой. Когда механические трансмиссии только появились, было всего две передачи, но потом технологический прорыв добавил еще одну, и в 1950−1960-х годах механика выросла до трех передач. В настоящее время появились более высокие скорости и технологии, поэтому минимальное количество передач для механики — пять. Сейчас есть даже шестиступенчатые коробки, и, похоже, это число не перестанет расти. Так чем же механика лучше автоматической коробки передач? Давайте разберемся.

Преимущества стандартной трансмиссии

1)Автомобиль с типичной механикой имеет улучшенную динамику разгона по сравнению с автоматом. С ней вы можете крутить двигатель до «красной зоны», но коробка будет переключать передачи на определенных скоростях (если, конечно, вы не работаете в ручном режиме), что делает динамику разгона на несколько секунд быстрее, чем у автомата.

Навыки, необходимые для достижения хорошей топливной экономичности

Вождение с изяществом, быстрое переключение передач, а также умелое управление автомобилем позволяют добиться лучшей экономии топлива, чем у соперников. При движении с автоматической коробкой передач не стоит переключаться на нейтральную передачу.

Расход масла

При движении с автоматической коробкой передач требуется меньше масла, чем с механической: 6–10 л для первой и 3 л для второй.

Зима облегчает запуск автомобиля

В это время года запустить двигатель гораздо проще. Отчасти это объясняется тем, что в картере меньше масла, а во-вторых, при выжимании сцепления трансмиссия отсоединяется от двигателя, что снижает нагрузку на него при запуске.

Ремонт доступнее и проще

Механический вариант гораздо выгоднее с точки зрения затрат на ремонт, и его могут выполнить даже не официальные ремонтные мастерские.

Зимнее вождение автомобиля с механической коробкой передач

Пробуксовка на снегу возможна на автомобилях с механической коробкой передач, но не рекомендуется, так как это может привести к перегреву трансмиссионного масла. Основным недостатком автомобиля с механической коробкой передач является сложность для начинающих водителей. Требуется некоторое время, чтобы освоиться с механикой, особенно сложны такие задачи, как запуск двигателя с места и движение в гору.

Сгорание сцепления

Водители-новички, эксплуатирующие автомобили с механической коробкой передач, из-за отсутствия опыта часто могут повредить сцепление. Это может привести к дорогостоящему ремонту, который опытный водитель не стал бы делать.

Срок службы двигателя

Срок службы двигателя значительно сокращается. Это связано с тем, что автомобиль не позволяет «перегружать» двигатель, доводя его до максимальных оборотов.

Автоматические трансмиссии

Автоматические коробки передач существенно отличаются от механических. В настоящее время существует три основных типа таких трансмиссий — роботизированная, вариаторная и автоматическая. Автопроизводители не обошли стороной и автоматические трансмиссии. Во-первых, количество передач увеличилось с трех до шести, а в скором времени появятся и восьмиступенчатые версии. Кроме того, улучшилась разгонная динамика автомобилей с автоматикой, повысилась топливная экономичность.

Однако у автомобилей с автоматической коробкой передач есть и недостатки.

Автоматическая коробка: Недостатки

1)Автоматические коробки не так быстры, как механические.

2)Они имеют только четыре передачи, в то время как механические версии имеют пять.

3)Расход топлива у автоматических автомобилей выше.

4)Они требуют больше масла в своей конструкции.

5)Их сложнее эксплуатировать в холодное время года.

6)Автоматика стоит на 30–40 тыс. руб. дороже.

Преимущества машины

Несмотря на более высокую стоимость ремонта, у машины есть много преимуществ. Важно учитывать разнообразие предлагаемых машин и не группировать их все вместе.

Одним из таких преимуществ является скорость. Если традиционные гидротрансформаторные машины с 4 ступенями могут быть медленнее механических коробок передач, то сейчас существуют вариаторы и типы с 6 и 7 ступенями и двумя дисками сцепления, которые более эффективны. Например, CVT превосходит механику, а автоматическая коробка DSG компании Volkswagen — еще лучше.

Классические и современные трансмиссии

Устаревшая 4-я передача потребляет больше топлива, но современные автоматы или вариаторы (для 6-й передачи или CVT) гораздо более экономичны, часто даже ниже, чем механические коробки передач.

Комфорт вождения также значительно выше. Даже автомобилист-любитель может начать движение плавно, без рывков и нервозности, избегая потенциальных опасностей.

Автоматические трансмиссии против механических: Ресурс и цена

Двигатель и агрегаты автоматической коробки передач имеют больший ресурс, так как регулируют частоту вращения и предотвращают перегрев двигателя.

Что касается стоимости, то автоматические коробки передач становятся все более популярными, чем механические, что вполне объяснимо, поскольку они более удобны для городской езды. За автоматическую версию люди готовы платить на 50 000 ₽ больше. Однако те, кто не может себе этого позволить и вынужден довольствоваться механической коробкой передач, часто критикуют ресурс первой, что просто не соответствует действительности.

На самом деле четырехступенчатая автоматическая коробка передач очень надежна, а ее ресурс может быть равен ресурсу механической коробки передач в зависимости от стиля вождения и обслуживания. Так что дополнительная стоимость — это плата за дополнительный комфорт, который она обеспечивает, а также за сложность конструкции.

Дебаты о механической коробке передач

Многие утверждают, что механическая коробка передач не умерла, а автоматическая нуждается в ремонте или замене после пробега 100 000 км. В этом утверждении есть доля истины.

Обслуживание механики

Откровенно говоря, механика требует регулярного технического обслуживания. Каждые 30–40 тыс. км необходимо менять диск Ferodo (сцепление), масло и т. д. В результате автомобиль прослужит дольше, ведь замена масла необходима! А вот диск сцепления требует замены чаще, особенно у неопытных водителей, так как при неправильном вождении он быстро изнашивается.

Автоматические трансмиссии и их обслуживание

Что касается автоматов, то до 70–80 тыс. км пробега никаких проблем быть не должно. Достаточно заменить масло — и все готово. Но почему же они выходят из строя после 100 000 км? Производитель может уверять, что его АКПП не нуждаются в обслуживании, однако это не так — масло все равно нужно менять каждые 70–80 тыс. км. А еще лучше менять его каждые 50–60 тыс. км, чтобы избежать поломок. Некачественное масло также может стать причиной отказа трансмиссии.

Необходимость замены масла

Замена масла, независимо от того, автомат это или механика, необходима для поддержания ресурса трансмиссии. Выбор между автоматической и механической коробкой передач — дело непростое. Автоматическая коробка передач позволяет более комфортно и быстро освоить автомобиль, в то время как механическая дает больший контроль над двигателем и большее ощущение скорости. В конечном счете, оба типа трансмиссии имеют свои преимущества и недостатки.

Комментарии закрыты.