Автомобильный бренд Evolute

44

Evolute — новый российский автомобильный бренд, появившийся в результате совместного предприятия Минпромторга, правительства Липецкой области и компании «Моторинвест». Последняя занимается производством автомобилей с 2014 года, освоив сборку моделей Great Wall, Dongfeng, BYD и Changan.

Специальное инвестиционное соглашение

Между сторонами было подписано СПИК, предусматривающее производство «зеленых электромобилей». Далее в соглашении говорится, что производство литий-ионных батарей для этих автомобилей будет осуществляться в России. Ожидается, что в течение одиннадцати лет в проект будет инвестировано более тринадцати миллиардов рублей и создано более двух тысяч рабочих мест.

Evolute — бренд, на который стоит обратить внимание

Весной этого года компания Evolute заявила о себе, анонсировав проект Evolve. Вместе с ним был показан новый модельный ряд, включающий 4,68-метровый седан i-Pro, 123-сильный минивэн i-Van и три кроссовера: i-Joy, i-Jet и флагманскую модель, мощность которой составляет от 163 до 695 л. с. На одной зарядке эти автомобили способны преодолеть расстояние от 405 до 750 км.

Любопытно, что фотографии изделий «Прогрессоров» сразу же натолкнули на глубокие размышления и обоснованные предположения. Во-первых, при более детальном рассмотрении изображения новых машин наводили на мысль о сходстве с реальными автомобилями из Китая. Во-вторых, важным партнером в проекте Evolve была группа компаний Sokon, входящая в состав китайской Dongfeng Motor Corporation. Таковы основные составляющие загадки.

Будет ли так же, как с москвичами?

Скорее всего. В мае 2022 года публике были показаны электромобили Evolute российского производства, причем слайды с презентации Evolute были сродни реальным кузовам седана, фургона и кроссовера. Как и ожидалось, модели китайского гиганта Dongfeng, давно знакомые китайским потребителям, предстали в России под новым именем.

Седан i-Pro

Седан i-Pro, представленный в весенних тизерах, был полностью переделан и теперь является копией четырехдверной модели 2017 года Aeolus E70. Эта переднеприводная модель оснащена 150-сильным (260 Нм) электромотором и батареей емкостью 53 кВт-ч, обеспечивающей пробег до 420 км и время зарядки от обычной домашней электросети 8,5 часа. До 100 км/ч i-Pro разгоняется за 9,9 секунды.

Самая примечательная особенность Evolve: минивэн i-Van

Компания Evolve недавно создала клон модели Dongfeng LingZhi EV, которая в 2020 году получила серьезный фейслифтинг,— минивэн i-Van. Этот электромобиль приводится в движение 123-сильным мотором (300 Нм), расположенным на задних колесах. Несмотря на массу 2,02 т, 53-киловаттная батарея обеспечивает запас хода до 410 км по китайскому циклу NEDC.

Voyah Free: непревзойденная мощность и дальность действия

Даже самая базовая модель Voyah Free оснащена одним электромотором и задним приводом, но при этом она развивает мощность 347 л. с. (520 Нм тяги) и может проехать на одной зарядке до 505 км. Для большей свободы от розеток предлагается также серийная гибридная модель с 1,5-литровым двигателем внутреннего сгорания, который заряжает аккумулятор. Такая установка позволяет Free проехать до 860 км без подзарядки.

Кроссовер # Seres SF5 дебютирует в России под названием i-Jet

Детище соучредителя компании Tesla Мартина Эберхарда — кроссовер Seres SF5 — в России получит новое название i-Jet. В Китае эта модель предлагается в двух вариантах — с полностью электрической силовой установкой и серийным гибридом, в последнем для зарядки батарей используется двигатель внутреннего сгорания.

Стоимость автомобилей

Модельный ряд Evolute начнется с кроссовера i-Joy, который, скорее всего, будет самым недорогим. Хотя компания пока не раскрывает официальную стоимость, новый автомобиль включен в программу льготного кредитования, которая позволяет покупателям получить скидку до 35%.

Чтобы оценить цену российского аналога Dongfeng Seres 3, можно сравнить со стоимостью китайского оригинала: 139 800 юаней (около 1,2 млн. руб.). Однако реальная цена в России может оказаться выше.

Китайские цены по сравнению с российскими

Для комплектации Premium Free стоимость в Китае в три раза выше, чем в России: от 343 600 юаней (2,9 млн. руб.) за базовую модель до 373 600 (3,2 млн. руб.) за полноприводную в высшей комплектации. Седан i-Pro и минивэн i-Van имеют схожее соотношение стоимости. Китайская стоимость четырехдверного i-Pro оценивается примерно в 140 000 юаней или 1,2 млн. рублей, а прототип i-Van — в 165 000 юаней, что эквивалентно 1,4 млн. рублей. Чтобы получить приблизительную российскую цену, достаточно удвоить китайскую стоимость.

Электромобили Evolute: Когда появятся?

Судя по всему, первая модель марки Evolute будет доступна для приобретения осенью 2022 года. Первоначально будет предлагаться только один кроссовер — i-Joy со 163-сильной установкой.

Дистрибьюторская сеть нового бренда будет ограничена всего пятью городами: Москвой, Санкт-Петербургом, Нижним Новгородом, Краснодаром и Сочи. В настоящее время корпоративная сеть находится в процессе организации, но ожидается, что к ней добавятся новые точки.

Расширение модельного ряда Evolutions

Осенью этого года модельный ряд Evolutions будет расширен за счет двух новых электромобилей. Причем дилерские центры, помимо продаж, будут отвечать за гарантийное и послепродажное обслуживание i-мобилей. Однако официальные цены на автомобили не будут раскрыты до конца лета.

Комментарии закрыты.