Автомобильный бренд ГАЗ

103

Горьковский автомобильный завод имеет долгую и гордую историю. В настоящее время он играет важную роль в обеспечении рынка грузовыми автомобилями, микроавтобусами, силовыми агрегатами и специализированными комплектующими. Кроме того, в его ассортименте представлен широкий выбор легковых автомобилей.

Происхождение ГАЗа

В 1932 году был основан Нижегородский автомобильный завод им. Молотова, был основан в результате объединения компании Ford Motor Company и Высшего экономического совета СССР. Это совместное предприятие было создано для технической поддержки производства как грузовых, так и легковых автомобилей в Советском Союзе. Модели Ford-AA и Ford A стали отправной точкой для создания грузового автомобиля ГАЗ АА, который впервые был создан в феврале 1932 года, а в декабре того же года — пятиместного легкового автомобиля А. Так началась история ГАЗа.

Рассвет истории: 1932–1936

В 1933 году на автомобильном заводе ГАЗ (Нижний Новгород) был создан первый автобус — ГАЗ-03–30. Он мог перевозить одновременно 17 пассажиров. Конструкция имела деревянный каркас, усиленный деревометаллической обшивкой. Несмотря на свою хрупкость, он стал самым распространенным автобусом той эпохи до и после войны.

Популярность ГАЗ-А

Продукция Горьковского автомобильного завода пользовалась огромной популярностью, о чем свидетельствует 100-тысячный экземпляр ГАЗ-А, сошедший с конвейера всего через два года после начала производства. Музей истории ГАЗа вспоминает 17 апреля 1935 года как особый день в истории предприятия.

Адаптация ГАЗ-А для СССР

Соглашение с американцами предусматривало поддержку предприятия в течение пяти лет, в том числе передачу документации на модель, выпущенную в 1933 году. Однако автомобиль не был пригоден для использования в СССР, поэтому его необходимо было изменить и адаптировать для советских граждан.

Изменения модели

Была изменена конструкция автомобиля: поперечные рессоры были заменены двумя парами продольных. Мощность 4-цилиндрового двигателя также была увеличена на 50 л. с.

Четырехдверный седан ГАЗ-М-1

Четырехдверный седан ГАЗ-М-1 стал настоящим феноменом. В народе его ласково называли «Эмка». Этот автомобиль был самым востребованным легковым автомобилем в довоенном государстве. На основе его оригинальной конструкции были созданы различные модификации. Среди них были фаэтон с полным приводом и внедорожник с закрытым кузовом, напоминающим седан.

ГАЗ-64

ГАЗ-64 — военный внедорожник, выпускавшийся заводом до Великой Отечественной войны. Он имел полный привод, что обеспечивало ему повышенную проходимость и делало его незаменимым для солдат.

Предсерийный вариант, выпущенный в 1941 году, имел ряд дополнительных преимуществ. У него не было дверей, что позволяло быстро покинуть автомобиль, а колесная база была укорочена на 755 мм, что избавило от необходимости устанавливать карданный вал.

ГАЗ-64 Производство: 1941–1943

В 1941–1943 гг. Горьковский завод выпускал не только военную технику, но и танки. Хотя плавающих танков Т-38 было выпущено всего 35 штук, опытный образец усовершенствованного варианта — «танк Молотова» — прошел испытательный срок с положительными результатами. К сожалению, осенью 1941 года дальнейшая разработка этой модели была прекращена.

ГАЗ приспосабливается к военным потребностям

Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) в связи с началом войны был вынужден изменить свои планы в соответствии с военными требованиями. Основным направлением производства стали танки. В октябре был выпущен Т-60, за ним последовал Т-70 с усиленным бронированием. В декабре 1942 года появился танк Т-80 с двухместной башней. Кроме танков, ГАЗ выпускал самоходные артиллерийские установки (СУ-76), двигатели, минометы.

Бронеавтомобиль БА-64

С конвейера в 1942 году сошел бронеавтомобиль БА-64 — вариант ранее разработанной модели ГАЗ-64. КОНСТРУКТОР В. А. Грачев, конструктор, был отмечен за свои труды Сталинской премией. В следующем году в гамме ГАЗ появился армейский легковой автомобиль ГАЗ-67Б с повышенной проходимостью. Во время войны ГАЗ часто подвергался бомбардировкам, в результате чего стены и помещения завода получили значительные повреждения. Благодаря героическим усилиям 35 тыс. человек, работавших по 20 часов в сутки, завод был полностью восстановлен за 100 дней. Правда, для этого пришлось остановить производство грузовиков ГАЗ-ААА, а также БА-64 и других моделей. За свои труды завод был награжден государством орденами Отечественной войны 1-й степени, Ленина и Красного Знамени.

Последствия войны

После окончания войны ГАЗу пришлось быстро определять новый путь развития. В результате в 1946 году был представлен автомобиль «Победа» М-20 ГАЗ, затем снегоход и небольшой грузовик ГАЗ-51 грузоподъемностью 2,5 тонны. Производство ГАЗ-69 продолжалось с 1952 по 1972 год.

ГАЗ-63 и ГАЗ-69: инновации для автопрома

Через два года после своего появления ГАЗ-63 был выпущен как новейшая модель в линейке производителя. Через год был выпущен ГАЗ-69 под названием «Рабочий». Он продавался в 1953–1956 годах, а затем был передан на завод УАЗ. Эта модель внесла значительный вклад в мировое автомобилестроение. Различные ее модификации экспортировались в 56 стран, причем Румыния и Северная Корея получили документацию на сборку.

Зимний выпуск: 1948–1960 гг.

Шестиместный ЗИМ выпуска 1950 года имел длину 5530 мм и колесную базу 3200 мм. Это делало салон автомобиля просторным и идеально подходящим для использования представителями высшего общества. Он был доступен только для привилегированных слоев населения. До ZIM ни один автомобиль не был рассчитан на трехрядную шестиместную посадку. Заслуга инженеров состоит и в том, что они внедрили гидромеханическую трансмиссию, которая обеспечивала плавность хода автомобиля.

ГАЗ-21 «Волга» — революция в автомобильном дизайне

К 1956 году стало очевидно, что прежняя конструкция «Победы» нуждается в модернизации. Это привело к созданию автомобиля, ставшего культовым на протяжении нескольких последующих поколений,— ГАЗ-21 «Волга». Она получила модернизированный двигатель с клиновидной камерой сгорания, способный развивать мощность 70 л. с. и разгонять автомобиль до 130 км/ч. Вскоре стали появляться модификации «Волги» с различными вариантами кузова. Автомобиль также поставлялся на экспорт и использовался в автопарках скорой помощи.

GAZ-13: 1959–1981

В конце 50-х годов у марки ГАЗ появилась новая звезда — ГАЗ-13, также известный как «Чайка». Он был рассчитан на семь пассажиров и имел дизайн, который становился все более американским. Впечатляли и его технические характеристики: восьмицилиндровый V-образный двигатель мощностью рекордные 195 л. с., гидроусилитель руля, четырехкамерный карбюратор и гидромеханическая трансмиссия. Автомобиль отличался роскошными, ранее невиданными возможностями: электрические стеклоподъемники, многочисленные кнопки, омыватель лобового стекла, радиоприемник, противотуманные фары и т. д. Автомобиль выпускался в кузовах седан и кабриолет.

Производство ГАЗ-2102

1981–2009

На Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году ГАЗ был удостоен Гран-при за автомобили «Волга», «Чайка» и ГАЗ-52 (грузовой). В это же время к руководству предприятием пришел И. И. Киселев возглавил завод, который стал бессменным директором на следующие двадцать пять лет. Под его руководством были созданы специализированные заводы, превратившие Горьковский автомобильный завод в одно из крупнейших производственных предприятий эпохи.

Большой скачок вперед

За время своего существования и до настоящего времени компания «ГАЗ» совершила огромный скачок в производстве грузовых автомобилей. Были созданы и выпущены на рынок модели 52, 53А и 66. Из них 66-я модель выделялась своими впечатляющими характеристиками.

Game Changer

В 1970 году был выпущен ГАЗ-24, изменивший динамику автомобиля. 98-сильный двигатель позволял «Волге» развивать максимальную скорость 140 км/ч, а также такие преимущества, как большой багажник, просторный салон и удобная управляемость.

Работы по модернизации ГАЗ-14 «Чайка»

Руководство компании продолжает вкладывать средства в модернизацию ГАЗ-14 «Чайка». К концу 1979 года было выпущено третье поколение, сохранившее семиместную компоновку. Оно оснащалось V-образным 8-цилиндровым двигателем мощностью до 220 л. с. и развивало максимальную скорость 175 км/ч. В 1980 году был создан четырехцилиндровый двигатель ЗМЗ-406, который стал основным компонентом автомобилей ГАЗ и УАЗ, эволюционировав в ЗМЗ-409, устанавливаемый на современные автомобили.

ГАЗ нацелился на выпуск автомобилей на дизельном топливе

В настоящее время ГАЗ стремится стать основным производителем автомобилей с дизельным двигателем. Не желая упускать такую возможность, компания в 1984 году выпустила автомобиль ГАЗ-4301, оснащенный дизельным двигателем и воздушной системой охлаждения.

ГАЗ-3102

С ГАЗ-3102 начался выпуск «Волги», имевшей прочный экстерьер, современный интерьер, новую приборную панель и надежную тормозную систему. Эта версия автомобиля долгие годы была предпочтительной для советского правительства.

Производство современных автомобилей с 1992 по настоящее время

После распада Советского Союза президентом организации был назначен Н. А. Пугин был назначен президентом организации. В 1992 году ГАЗ получил статус акционерного общества (АО) и сосредоточился на производстве легковых автомобилей. Была представлена модель ГАЗ-31029, отличавшаяся обновленным дизайном и измененной задней частью. Эта модель положила начало усилиям компании по достижению поставленных целей.

Грузовик Газель

Автомобиль «Газель», отличающийся малотоннажностью, впервые появился на рынке в 1994 году. Со временем на ее основе было создано целое семейство автомобилей, аналогов которым на территории СНГ практически нет. Первые 11 лет производства модели были наиболее успешными и динамичными. Несмотря на это, ГАЗ не захотел расставаться с культовой «Волгой», вернув ее в 1997 году. Для этого была получена лицензия от австрийской компании Steyr, которая позволяла выпускать дизельные двигатели для грузовых, легковых автомобилей и микроавтобусов.

Преображение в 2000 году

В 2000 году в истории автомобилей ГАЗ произошел серьезный перелом. Контрольный пакет акций перешел к «Базовому элементу», передав завод в холдинг «РусПромАвто», который впоследствии был преобразован в «Группу ГАЗ». Это изменение пошло на пользу, так как происходила реструктуризация современного менеджмента. Основное внимание тогда было уделено производству коммерческих автомобилей, Е-класса и двигателей ЗМЗ.

Решение «Группы ГАЗ» о приобретении компании LDV Group

В 2008 году «Группа ГАЗ» приняла решение о покупке английской компании LDV Group, выпускающей микроавтобусы Maxus. Однако производство фургонов и микроавтобусов из британских комплектов не принесло должной прибыли, поэтому проект просуществовал всего один год. Кроме того, была предпринята попытка возродить «Волгу». Так, в 2008 году на автомобильном заводе DaimlerChrysler была выпущена Volga Cyber, но из-за низкого спроса через два года она была снята с производства. Аналогичным образом за три года до этого был выпущен ГАЗ-31105, но в 2009 году его производство также прекратилось.

2010 — Переломный момент

2010 год — год революции в российском автомобилестроении, когда отечественный производитель в сотрудничестве с концерном Daimler начал выпуск автомобиля Mercedes-Benz Sprinter. Первая модель — «Газель-Бизнес» — представляла собой комфортабельный, надежный и безопасный автомобиль, которому пророчили успех. Чтобы удовлетворить ожидаемый спрос, вскоре был выпущен двигатель ЗМЗ, который сопровождался внедрением газобаллонного оборудования.

Volkswagen и General Motors образуют партнерство

В 2011 году два автогиганта — Volkswagen и General Motors — объединили свои усилия для сборки нового поколения Chevrolet Aveo. Впоследствии Volkswagen Group также договорилась о производстве на заводе ГАЗ ряда моделей, включая Yeti, Octavia и Jetta. Мощность этого предприятия составляла 110 тыс. автомобилей в год.

Выпуск пятого поколения Газона Next

В 2014 году на рынок был выпущен Газон Next пятого поколения, пришедший на смену модели 3309. Обновленная версия получила просторную и комфортабельную кабину, аналогичную Газели Next, и оснащалась либо дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 153 л. с., либо двигателем ЯМЗ-5344–20 российской разработки мощностью 149 л. с. и объемом 4,4 литра.

Разнообразие автомобилей бизнес-класса

В настоящее время российским покупателям предлагается широкий выбор автомобилей бизнес-класса, таких как полюбившийся многим «Соболь 4×4», известный также как «Баргузин», с аналогичными двигателями.

Комментарии закрыты.