Адсорбер в автомобиле что это за деталь и зачем она нужна

68

Некоторые детали в современном автомобиле помогают уменьшить количество вредных выбросов, при работе ДВС. Самым известным решением является каталитический нейтрализатор. Однако, адсорбер также имеет важное значение. Он защищает атмосферу от попадания топливных паров.

Адсорбер против Абсорбера

Под абсорбцией понимают поглощение чего-либо целиком и полностью. Иногда для наглядного примера используют губку, которая впитывает воду. Адсорбция же означает осаждение вещества на поверхности. Это два противоположных принципа работы, и второй предполагает дальнейшее использование материала. Например, как в автомобиле.

Адсорбер — Важнейшее Средство Борьбы С Неприятными Запахами

В жаркие дни многие люди могут почувствовать запах бензина от старых машин. Это происходит из-за того, что в высоких температурах пары бензина просто испаряются из топливного бака и отравляют воздух. Такой выход неэкологичен, поэтому целесообразно пресечь его. Для этого можно применить адсорбер — устройство, которое предотвращает выход паров наружу. Таким образом можно избавиться от неприятных запахов.

Как работает адсорбер?

Адсорбер состоит из сепаратора, основного резервуара с адсорбирующим материалом, а также вентиляционных и электромагнитных клапанов. Что же происходит в процессе работы? При выключенном двигателе пары бензина из бака поднимаются вверх. В сепараторе пары конденсируются, то есть отделяются от воздуха и опускаются вниз. Однако часть паров все равно проходит через сепаратор и через выпускной патрубок попадает в адсорбер. Внутри корпуса адсорбера находятся крупные гранулы активированного угля. Они улавливают пары бензина, не позволяя им попасть в атмосферу.

Адсорбер в автомобиле

Адсорбер имеет ограниченную ёмкость и иногда должен быть очищен от паров. Для этого задействуется специальный клапан. При работе двигателя клапан открывается и в адсорбер поступает воздух из магистрали, который создает топливо-воздушную смесь, не выбрасывая в атмосферу. На практике адсорбер может экономить бензин, но это незаметно.

Восстановление Адсорбера

При продувке адсорбера основной фильтрующий элемент возвращается к исходному состоянию и готов к работе. Однако, из-за внутренних неисправностей, необходима постоянная профилактика данного узла. Он имеет большой ресурс и выходит из строя довольно редко. Конструкция адсорбера довольно простая, поэтому поломки происходят нечасто. Однако, те или иные запчасти необходимо менять или ремонтировать.

Признаки неисправности адсорбера

Вначале может произойти засорение фильтрующего элемента. Кроме того, могут возникнуть проблемы с клапаном, что приведет к неправильной фильтрации. Как определить неисправный адсорбер? Это не так просто, поскольку нет четких симптомов, указывающих на эту неисправность. Однако на неисправность адсорбера могут указывать следующие проявления:

Ремонт адсорбера

При нестабильном ходе, снижении мощности двигателя, увеличении расхода топлива и некорректных показаниях датчика уровня или при стуке из-под капота диагностика и ремонт адсорбера необходима. Сначала необходимо проверить фильтрующий элемент на засорение. Он может быть восстановлен на сервисе или дома, но без гарантии результата и с возможными рисками.

Поверка клапана адсорбера

Проверка клапана не представляет собой сложной задачи:

  1. Отсоедините электрическую клемму от клапана (питание отключено).

  2. Снимите воздушные трубки.

  3. Подсоедините к входу трубку подходящего размера и попробуйте продуть ее воздухом через насос.

  4. Если это не удалось, то клапан герметичен. Теперь проверьте, работает ли он.

Питание напрямую

Подайте питание непосредственно на спаи (подойдет 12-вольтовая батарея или источник питания). При этом должен быть слышен щелчок. Затем попробуйте снова пропустить воздух через клапан. Если на этот раз процесс прошел успешно, это означает, что клапан исправен.

Обратите внимание, что блок управления инициирует процесс продувки (открытие клапана). Если тестирование клапана не выявило никаких проблем, это может быть связано либо с неисправностью цепи питания, либо с проблемой в программном обеспечении.

Комментарии закрыты.