Неэтилированный бензин

73

Основное различие между этилированным и неэтилированным топливом заключается в их токсичности. Необходимо отметить, что любой вид бензина опасен для здоровья, в том числе и неэтилированный, который несколько менее опасен. Вольное или невольное вдыхание паров топлива, будь то неэтилированное или этилированное, может привести к временному или постоянному поражению головного мозга и центральной нервной системы, в зависимости от обстоятельств.

Катастрофическое воздействие этилированного бензина

Разрушительная сила этилированного топлива невероятно велика и оказывает чудовищное воздействие как на человека, так и на нашу планету. В частности, эти газовые смеси быстро и сильно разрушают детали любого автомобиля, нанося вред двигателю, выхлопной и топливной системам. В большинстве стран применение этилированного бензина категорически запрещено.

Этилированный бензин

В первичный продукт нефтепереработки добавлялось металлоорганическое соединение тетраэтилсвинец, что привело к созданию этилированного бензина. Это было сделано потому, что продукт переработки нефти — бензин — не годился для использования в автомобилях из-за низкого октанового числа. Октановое число топливной смеси составляло около 50–60 единиц, в то время как АИ-80 или А-76, самый дешевый из существующих сегодня бензинов, имеет октановое число 80.

Октановое число

О том, что такое октановое число, мы подробно рассказываем здесь. Если кратко, то у топлива с низким октановым числом есть существенный недостаток: такая смесь не выдерживает давления, необходимого двигателю для выработки энергии, и совершенно не надежна на детонацию, приводящую к взрыву в цилиндре двигателя. Что можно сделать? Конечно, ввести присадки — смесь, которая повысит октановое число. Сложность заключается в том, что когда ученые начала ХХ века, на заре автомобилестроения, придумывали такую присадку, они еще даже не думали о неэтилированных горючих смесях, и в то время был доступен только тетраэтилсвинец.

Влияние свинца на здоровье

Это вещество, содержащееся в большом количестве в этилированном топливе, может иметь серьезные последствия для здоровья:

  1. Нарушает работу всех отделов головного мозга;

  2. Нарушает двигательные навыки, влияя на координацию и ходьбу;

  3. Может нанести непоправимый ущерб желудочно-кишечному тракту и дыхательной системе;

    1. Приводит к психологическим проблемам, таким как агрессия, яркие сны, бессонница и т. д.

Вредность свинца

Около ста лет опасное воздействие свинца и его соединений на человека, окружающую среду и детали автомобилей не признавалось.

Однако во второй половине ХХ века доступность этилированного топлива для потребителя была полностью ликвидирована. В настоящее время на нефтяном рынке преобладает неэтилированный бензин, который гораздо более безопасен для окружающей среды, а производство и распространение смесей, содержащих свинец и его производные, преследуется по закону. Кроме того, производители автомобилей размещают предупреждающие надписи на крышках бензобаков.

Неэтилированный бензин: Качество, виды и безопасность

Неэтилированный бензин производится так же, как и этилированное топливо, с октановым числом 50–60 единиц — недостаточно для обеспечения постоянной взрывобезопасности.

В настоящее время производители разработали современные экологически чистые присадки на основе эфиров и спиртов, которые позволяют повысить октановое число топлива и при этом не представляют опасности для потребителя.

Неэтилированный бензин

На рынке представлены различные виды неэтилированного бензина с октановым числом от 80 до 100, что является наиболее качественным. Свое мнение высказали автовладельцы, опробовавшие недавно появившееся на российских АЗС сотовое неэтилированное топливо. Качество неэтилированного топлива ставится под сомнение, и автовладельцы проверяли работу двигателя при использовании топлива с разных АЗС. Выяснилось, что при использовании неэтилированного топлива с частных АЗС характер работы двигателя меняется в отрицательную сторону. С другой стороны, некоторые утверждают, что даже высокооктановый неэтилированный бензин с популярных АЗС может привести к плачевным результатам.

Предотвращение покупки некачественного топлива

С момента вступления в силу в 2003 г. Федерального закона № 34 на отечественных АЗС можно приобретать только неэтилированный бензин с октановым числом, необходимым для комфортной езды или эффективной работы коммерческого транспорта:

  1. Нормаль-80 (также АИ-80, А-76, Н-80);

Топливные классы

Регуляр-92 (АИ-92); Премиум-95 (АИ-95, Премиум-Евро-95); Супер-98 (АИ-98, Супер-Евро-98).

Изменение качества

Примечательно, что качество топлива АИ-98 уже не является таким уверенно высоким, как раньше,— именно тогда производители двигателей не были готовы к появлению бензинов с более высоким октановым числом, чем могли выдержать двигатели.

Новые марки

Это принципиально новые марки АИ-100 (Pulsar 100 или Ultimate 100), а также пока еще дефицитные марки АИ-102 и 105, которые выпускаются только для гоночных и спортивных автомобилей.

Качество топлива

Использование запаха для обнаружения токсичных добавок в топливе ненадежно. Хотя по стандартам в топливо с содержанием свинца выше ГОСТа должны добавляться красящие пигменты, в реальности это происходит не всегда. Лучший способ проверить качество топлива — искать сертифицированные АЗС, прошедшие испытания. Для обеспечения безопасности владельцев автомобилей, использующих неэтилированное топливо, существуют топливные карты, карты АЗС и программы экономии топлива. Проведите исследование, и вы сможете спокойно садиться за руль.

Комментарии закрыты.