Октановое число топлива влияет на количество энергии, выделяемой при его сжатии. Более высокое октановое число означает, что топливо при сжатии может дольше сопротивляться детонации, что позволяет сжимать его сильнее. Это позволяет двигателю извлекать из топлива больше энергии, однако если топливо сжимается слишком сильно, это может привести к его взрыву в цилиндре двигателя. Чтобы избежать этого, создаются специальные бензины, способные выдерживать сильное сжатие без детонации, и чем выше степень сжатия двигателя, тем выше должно быть октановое число топлива.
Как октановое число влияет на скорость потока?
Рассмотрим гипотетический двигатель современного автомобиля. Рассмотрим степень сжатия топлива, которая зависит исключительно от геометрических параметров. На расход топлива влияет только энергия, выделяемая при сгорании.
Отличается ли энергия сгорания?
Теплота сгорания бензина, по данным Википедии, составляет 42–44 МДж. Даже если предположить, что 42 приходится на 92-октановое топливо, а 44 — на 95-октановое (это не обязательно так, поскольку существуют также 80- и 98-октановые топлива), то говорить о 15%-ном приросте мощности невозможно.
Наш абстрактный двигатель и бензин
Наш двигатель имеет степень сжатия 6–8, и для него достаточно соответствующего октанового числа 76–80, чтобы бензин не детонировал в цилиндрах. Однако если в двигатель со степенью сжатия 8–9 залить 80-октановый бензин, то он начнет взрываться еще до того, как воспламенится от искры. Это явно не выгодно, и бензин не должен детонировать в двигателе.
Если же использовать 98-октановый бензин, то он не будет преждевременно детонировать, но будет медленно сгорать после воспламенения, поскольку рассчитан на более высокую степень сжатия. Это приведет к утечке несгоревшего топлива в выхлопную трубу, что может привести к более раннему прогоранию клапанов.
Результат
К счастью, современные двигатели обладают «интеллектом», позволяющим им самим определять момент воспламенения топлива в цилиндре. При пониженном октановом числе топливо будет сгорать слишком рано, что приведет к увеличению расхода топлива и ухудшению работы двигателя. С другой стороны, при более высоком октановом числе КПД снижается (из-за увеличения времени сгорания топлива), что приводит к постепенному увеличению расхода топлива и может создать впечатление снижения мощности (это происходит даже при работе на обычном бензине).
Влияет ли октановое число на расход топлива?
Если октановое число топлива ниже рекомендуемого, то расход топлива увеличивается. Однако если использовать более высокое октановое число, то расход не уменьшится. В некоторых случаях он может даже увеличиться.
Если двигатель рассчитан на 95-октановое топливо, то при использовании 92-октанового топлива расход увеличится. Если двигатель рассчитан на 92-октановое топливо, то использование 95-октанового топлива не принесет никаких преимуществ.
Уточнение октанового числа
В заключение следует отметить, что если говорить об октановом числе и расходе, то более низкие показатели будут увеличивать расход, а более высокие — не обязательно уменьшать. Важно использовать правильное топливо для каждого двигателя, чтобы обеспечить оптимальную работу.
Влияние ослиной мочи на расход топлива
Если в газ подмешать ослиную мочу, то энергия, выделяемая при сгорании, уменьшится, что приведет к увеличению расхода. Таким образом, количество потребляемого топлива определяется используемым топливом. Если на заправке имеется только 95-й или 92-й сорт топлива, то при переходе с одного на другой расход может измениться, однако это будет связано с наличием ослиной мочи, а не с октановым числом бензина.
Возможно, автопроизводитель занижает октановое число, необходимое для топлива, чтобы завлечь более непокорных водителей. Стоит проверить степень сжатия вашего двигателя, чтобы понять, имеет ли смысл пробовать более дорогой бензин, не рискуя получить эффект плацебо. Недооценка минимального октанового числа может привести к самым разным странным результатам. Например, я заметил, что после каждой заправки (95-м) мой автомобиль первые несколько километров ехал вяло. Это происходило потому, что компьютер еще не понимал, что находится в баке, и был запрограммирован на обычный 92-й, т. е. разгонялся слишком рано.
95-ecto, 95-G-Drive и т. п.
Необходимо понимать, что, несмотря на способность повышать эксплуатационные характеристики, эти виды топлива не изменяют своего октанового числа, которое всегда равно 95, как указано на чеке.
-
Как уже говорилось, эти виды топлива могут обладать повышенной теплотой сгорания за счет присадок.
-
Кроме того, в состав топлива могут входить присадки, повышающие такие характеристики, связанные с общей эффективностью, как вязкость, тип и количество образующихся газов, скорость сгорания.
Является ли G-Drive или 95-ecto ответом?
Трудно определить, содержат ли G-Drive и 95-ecto ослиную мочу или другие добавки, способные вызвать эффект плацебо. Нефтяная промышленность пытается скрыть эту информацию от общественности. Одни предполагают, что речь идет о комбинации двух видов топлива, другие утверждают, что некоторые виды бензина способны вымывать осадок в баке, что предполагает связь с вариантом 2.
Таким образом, остается неясным, какое топливо используется для G-Drive, а какое — для 95-ecto. В конечном итоге следует соблюдать осторожность, поскольку некоторые виды бензина могут смывать отложения непосредственно в двигатель.
95-е топливо
95-е топливо создается путем добавления различных присадок к 92-му. Даже если это 80-й бензин, если его октановое число равно 95, он работает как бензин. Если в нем нет ослиной мочи, а присадки не разъедают лишние детали, то такое топливо считается нормальным 95-м. Выпадение осадка в виде хлопьев на второй день означает, что проблема не в октановом числе.
Способы определения октанового числа
Существуют различные методики определения октанового числа топлива. В ряде стран американская система определения октанового числа покажет показания примерно 90–92 на нашем 95-м. Если в руководстве от американского автомобиля указано «заливать 92-й», то при переходе на 95-й вы увидите заметное улучшение всех характеристик прямо пропорционально изложенной выше теории: расчетный бензин для такого автомобиля эквивалентен нашему 95-му. Чтобы убедиться в том, что производитель занижает требования, можно ориентироваться на степень сжатия.
Комментарии закрыты.