За четверть века, прошедшие с момента создания нового российского государства, автомобильный рынок так и не был нормализован. У государства есть грандиозные планы, такие как ЭРА-ГЛОНАСС и «черные ящики» для автомобилей, но все это делается для того, чтобы выжать деньги из бюджета и соответствующих структур. Владелец, приобретающий подержанный автомобиль, остается один на один с возможными проблемами. Дилеры могут проверить историю автомобиля в течение гарантийного срока. Но после этого постгарантийный период российских и иностранных автомобилей из Японии, Америки и Европы остается полной загадкой. Чтобы чувствовать себя уверенно, необходим детальный осмотр и сервисная диагностика.
При рассмотрении автомобиля часто именно показания одометра являются решающим фактором при покупке, особенно при нынешнем состоянии автомобильного рынка, когда внешний вид может обманывать относительно реального состояния автомобиля.
Ненадежный пробег: Проблема для покупателей подержанных автомобилей
В США, Японии и Европе автомобильный рынок в целом благополучен. Однако в России в силу сложившейся финансовой ситуации и объема рынка трудно найти единый автомобильный «банк информации». Это означает, что при покупке подержанного автомобиля вам придется позаботиться о себе самостоятельно.
Проблема
При покупке автомобиля 90-х годов для определения стоимости учитывался пробег. Считалось, что автомобиль с пробегом 70 000 км не сильно отличается от автомобиля с пробегом 120 000 км. Сейчас же пробег в 100 тыс. км часто является определяющим фактором между автомобилем, который еще работает, и тем, которому требуется дорогостоящий ремонт двигателя и трансмиссии.
В поисках решения
Возникает вопрос: как определить реальный пробег подержанного автомобиля?
Исследование пробега подержанного автомобиля
Если вы приобрели автомобиль у дилера, то желательно просмотреть сервисную книжку и сравнить все операции по обслуживанию с показаниями одометра. Если таковой отсутствует, то можно обратиться за дополнительной информацией к «авторитетам». Большинство дилеров смогут предоставить сведения о пробеге и сервисных операциях независимо от того, где эксплуатировался автомобиль. Однако для этого необходимо разрешение нынешнего владельца и его присутствие. Если автомобиль продается в другом регионе, то получить эти данные будет сложнее.
Преимущества сервисных книжек
Если вы решили воспользоваться услугами крупной станции технического обслуживания, то, возможно, вам удастся получить доступ к сервисной книжке. В этих документах указываются операции и пробег. Демонстрация этого документа может доставить большое удовольствие.
Альтернативные варианты
Сервисные книжки можно получить и на других станциях технического обслуживания. При желании можно даже заполнить ее самостоятельно. Однако если автомобиль был приобретен у дилера, манипуляции с сервисными книжками могут быть затруднены или даже невозможны.
Пробег и состояние автомобиля
В Японии и Германии дороги чистые, и состояние автомобиля можно оценить по его внешнему виду. В России пробег автомобиля во многом зависит от того, где он эксплуатировался. В одних городах дороги содержатся в надлежащем состоянии, а в других — нет. Это может привести к значительным повреждениям кузова автомобиля за одну поездку, если дороги не соответствуют стандартам.
Важно осмотреть кузов автомобиля, однако по его внешнему виду невозможно точно определить пробег. С большими автомобилями, такими как внедорожники и кроссоверы, ситуация несколько иная.
Проверка нижней стороны
Рассматривая большие полноприводные автомобили для длительного путешествия или частых поездок, необходимо обязательно осмотреть автомобиль снизу. Это могут быть и экспедиции по бездорожью, и командировки в нетронутые цивилизацией районы с грунтовыми дорогами.
После пробега более 100 тыс. км, а тем более 200, на днище неизбежно проявится износ привода. Свежая краска и другие покрытия могут выглядеть неуместно. Чтобы лучше понять пробег, полезно осмотреть днище автомобиля. Это будет более показательно, чем кузовные панели. Будет видно, хорошо ли эксплуатировался автомобиль.
Качество окраски автомобилей
Окраска современных автомобилей не обязательно превосходит окраску автомобилей, выпущенных в 1990-х годах. Более того, европейские автомобили, как правило, имеют более плотную окраску, чем азиатские. Что же следует учитывать при сравнении качества окраски? Необходимо учитывать множество факторов, таких как условия эксплуатации автомобиля, год выпуска и происхождение.
Как состояние салона говорит о пробеге автомобиля
Принято считать, что по состоянию салона автомобиля можно судить о его пробеге. Очевидно, что изношенные панели, обивка дверей, рулевое колесо, рычаг переключения передач, педали и обшивка сидений могут свидетельствовать об интенсивности эксплуатации автомобиля. Но необходимо учитывать, что некоторые автомобили могут стареть медленнее других. Например, интерьеры премиальных немецких автомобилей могут дольше сохранять признаки износа, в то время как у корейских машин первые признаки старения проявляются через 30–50 тыс. км, а после 100 тыс. км может показаться, что автомобиль проехал вдвое больше. Поэтому при покупке автомобиля необходимо узнать о долговечности его пластиковых, кожаных и тканевых деталей.
Что можно узнать с водительского места?
Водительское место — одно из лучших мест, которое может рассказать о пробеге автомобиля. В большинстве случаев при посадке и высадке из автомобиля оно испытывает значительные нагрузки. При больших пробегах (более 100 000) оно может быть несколько деформировано или изношено. Подушка не просто «износится» — может порваться и стереться обивка. То же самое относится и к валикам сзади. Все это зависит от веса водителя, его посадки в автомобиль и высоты автомобиля. Точный пробег определить нелегко, но сиденья должны прослужить до конца гарантии в 100 000 миль. Конечно, для некоторых марок и моделей следует делать исключения.
Омоложение автомобилей популярно, несмотря на курсы валют
Несмотря на курсы валют, люди по-прежнему предпочитают проводить масштабные «омолаживающие операции» для автомобилей премиум-сегмента. Как правило, покупка таких автомобилей, как BMW ×5 или Range Rover, в Европе и их перепродажа в США является выгодным вариантом. При этом может потребоваться обновление автомобиля, включающее замену рулевого колеса, дверных панелей, обшивки и даже сидений. Этот процесс омоложения по-прежнему достаточно популярен.
Дымовые сигналы: Изучение пробега по выхлопным газам
Получить представление о пробеге можно и без детального изучения конструкции. Распространенным индикатором является синий дым, выходящий из выхлопной трубы. С одной стороны, современные двигатели, как правило, с самого начала вырабатывают мало угарного газа, поэтому любое значительное задымление будет сразу же тревожным сигналом. С другой стороны, после пробега 100–150 тыс. км некоторые двигатели (BMW, VAG) могут показывать расход 1–2 л на 1000 км. Это должно быть видно по выхлопным газам. Таким образом, дым может дать представление о пробеге автомобиля.
Сомнения в показаниях одометра
Турбонаддув, если он присутствует, может поставить под сомнение показания одометра. Современные турбины при правильной эксплуатации могут прослужить около 100–150 тыс. км. Отличить автомобиль с исправным турбокомпрессором от автомобиля с неисправным турбокомпрессором можно, не прибегая к каким-либо техническим приборам. В случае VGT о большом пробеге может свидетельствовать отказ сервопривода, управляющего сопловым аппаратом.
Все о пробеге и тормозных дисках
В последние 5–10 лет для автомобилей пробег и тормозные диски имеют предел около 50–60 тыс. км. Чтобы лучше понять состояние автомобиля, следует обратить внимание на бирки-наклейки, которые могут быть приклеены под капотом или в дверных проемах и указывают на время последней замены различных масел и технических жидкостей, ремня/цепи ГРМ.
Кроме того, нелишним будет поинтересоваться у владельца автомобиля, менялись ли ступичные подшипники. Если менялись, а пробег не превышает 30–40 тыс. км, то не исключено, что выход из строя этих же деталей на отметке 50–60 тыс. км — явление довольно частое.
Корректировка пробега
Даже если при проверке необходимо заменить неисправные узлы или детали, зачем все равно изменять пробег? Основная причина — экономия времени и средств на диагностику. Возможно, потребуется замена не только текущего компонента, но и других. Однако реальные значения пробега все равно можно убрать со всех участков. Блоки можно перепрограммировать, и после этого ни один сканер не сможет определить то, что было записано ранее. Этот процесс стоит дороже, чем минимальная стоимость изменения пробега, которая составляет 1500 ₽ И все же необходимо учитывать пожелания клиента — автомобили из Европы обычно имеют большие значения пробега.
Оценка пробега автомобиля
Определить время эксплуатации автомобиля можно по осмотру некоторых узлов и деталей. Для этого можно осмотреть передний сальник коленчатого вала, резинки и другие элементы и оценить их состояние. Цифра вторична, важнее состояние узлов и систем автомобиля.
Перед покупкой автомобиля важно проверить его пробег. Если ответ окажется не таким, как вы ожидали, рекомендуется отвезти автомобиль на проверку, включая компьютерную диагностику. Это особенно важно для новых моделей.
Уже невозможно определить состояние автомобиля, лишь взглянув на него. Чтобы получить достоверный анализ состояния двигателя, необходимо вложить средства в детальную диагностику. Компьютерная диагностика не всегда дает полную картину. Полезно рассчитать компрессию и осмотреть ЦПГ с помощью эндоскопа — или и то, и другое. Это может стоить до 10 000 ₽
Другой вид постоянных клиентов
Помимо тех клиентов, которые внимательно относятся к одометру, есть и те, кто не заморачивается с ним — они просто «прикарманивают» топливо. Чтобы избежать этого, можно использовать топливные карты CARDEX.
Комментарии закрыты.