Присадки в дизельное топливо защита двигателя в сложных ситуациях

101

Неподходящее дизельное топливо может оказать губительное воздействие на двигатель, зачастую приводя к его полному выходу из строя. К счастью, существуют присадки, предназначенные для снижения воздействия некачественного дизельного топлива. В данной статье мы подробно рассмотрим эти полезные химические вещества.

Что такое присадки к дизельному топливу?

Химические вещества или смеси элементов, которые вводятся в состав дизельного топлива для изменения определенных свойств или характеристик, называются присадками к дизельному топливу. К ним могут относиться компоненты, которые уже присутствуют в топливе при его производстве, а также те, которые добавляются в топливо в отдельном автомобиле. В данной статье мы рассмотрим последнюю категорию присадок.

Повышение качества дизельного топлива

Присадки могут оказывать благоприятное влияние на свойства дизельного топлива:

  1. Повышение морозостойкости, благодаря чему топливо не подвергается негативному воздействию низких температур;

  2. Повышение цетанового числа дизельного топлива;

  3. Улучшение смазывающих свойств;

  4. Очистка топливной системы для защиты ее от механических повреждений и коррозии;

  5. Комплексное повышение свойств дизельного топлива.

Использование присадок в дизельном топливе в аварийных ситуациях

В случае попадания в бак низкосортного топлива присадки в дизельное топливо могут оказаться спасительными. Что это за присадки и каковы их характеристики — это первое, на что следует обратить внимание, прежде чем выбрать подходящую. Эти присадки можно использовать как постоянно, так и в экстренных случаях.

Виды присадок к дизельному топливу

Существует два основных типа присадок к дизельному топливу: присадки для «аварийных» ситуаций, которые предназначены для добавления в топливо по мере необходимости, и присадки для регулярного использования, предназначенные для регулярной модификации топлива в автомобиле. Первая группа присадок обладает целым рядом эффектов:

Смазочные, цетаноповышающие, антигелевые и универсальные присадки

Этот квартет присадок решает сразу несколько задач. Смазывающие, цетаноповышающие, антигелевые и универсальные — все они используются для различных целей. Вторая группа присадок способствует очистке и защите топливной системы, а также позволяет комплексно модифицировать дизельное топливо для достижения требуемых характеристик.

Смазываемость дизельного топлива

Каждая присадка по-своему уникальна. Когда речь идет о дизельном топливе, необходимо учитывать его смазывающую способность. Показателем этого является диаметр пятна износа трущихся поверхностей. В соответствии с российскими нормами летнее дизельное топливо должно иметь пятно износа в пределах 490–550 мкм, а зимние сорта — 570–660 мкм. Арктическое дизельное топливо имеет пятно износа более 650 мкм. Смазывающая способность зимнего дизельного топлива наихудшая, поэтому для зимнего времени необходимы смазывающие присадки.

Повышение цетанового числа в дизельном топливе

Для определения продолжительности горения дизельного топлива используется параметр, называемый цетановым числом. Этот показатель основан на российских стандартах, которые колеблются от 40 до 55, а летние сорта топлива должны иметь цетановое число 46. Хотя для арктических топлив это допускается в некоторых сценариях, цетановое число ни в коем случае не должно опускаться ниже 40. Для поддержания этих показателей в топливо добавляются присадки.

Градусы топлива для зимы

Зимние сорта топлива имеют более низкое цетановое число, чем летние, что затрудняет воспламенение и запуск двигателя в холодное время года. Для решения этой проблемы в топливо могут быть добавлены цетаноповышающие компоненты (также известные как цетан-корректоры или катализаторы топлива), которые повышают его цетановое число и тем самым облегчают сгорание топливно-воздушной смеси. Одной из таких присадок является Gorenje Antigels.

Дизельное топливо и низкие температуры

Дизельное топливо более уязвимо к холоду, чем бензин. При понижении температуры парафины (высокомолекулярные углеводороды) в дизельном топливе начинают разделяться. Вначале топливо становится мутным (температура, при которой это происходит, называется температурой помутнения). При дальнейшем снижении температуры образуются крупные твердые частицы, которые забивают фильтры, прилипают к трубопроводам и другим компонентам. Максимальная температура фильтруемости — это температура, при которой выпавшие в осадок парафины забивают фильтр. Кроме того, при снижении температуры дизельное топливо загустевает и в конечном итоге замерзает.

Изменение температуры дизельного топлива

Различные марки дизельного топлива имеют диапазон температур помутнения от −5°C (летом) до −35°C (зимой). Температура замерзания должна быть на 5°С ниже температуры помутнения. Для снижения этих температур используются специальные присадки — депрессоры и диспергаторы. Депрессанты снижают температуру замерзания топлива, а диспергаторы предотвращают преждевременное выпадение парафина.

Зимнее дизельное топливо

К сожалению, зимнее дизельное топливо часто производится с использованием керосина вместо присадок. Это дешевле, снижает температуру замерзания и мутность, однако при этом уменьшается цетановое число и смазывающие свойства топлива. Для повышения качества такого топлива в него добавляют присадки, называемые «антигелями», которые снижают температуру замерзания. Их можно использовать в зимнее время для улучшения летнего дизельного топлива или топлива, содержащего керосин.

Загрязнение топливной системы

При длительной эксплуатации топливная система может сильно загрязняться, ее элементы подвергаться коррозии, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Для решения этой проблемы в дизельное топливо добавляются специальные моющие, защитные и другие присадки. Как правило, это поверхностно-активные вещества, используемые для очистки системы, кондиционеры металла и ингибиторы коррозии, которые не изменяют характеристик дизельного топлива, а помогают решить ряд проблем в топливной системе.

Универсальные композиции

Эти составы обладают всеми или несколькими из перечисленных выше признаков. Наиболее распространенными являются универсальные присадки, в которых смешиваются компоненты, повышающие цетановое число топлива, его смазывающие и температурные свойства (антифризы). Как правило, универсальные присадки предназначены для очистки и защиты топливной системы.

Как правильно выбрать и использовать присадки для дизельного топлива?

Для обеспечения оптимальных эксплуатационных характеристик присадки к дизельному топливу могут использоваться в определенных ситуациях.

Смазочные присадки

Присадки такого типа особенно полезны в зимнее время, когда высока вероятность заправки дизельным топливом, содержащим керосин. Рекомендуется добавлять присадку в бак через каждые 3–5 заправок или при сомнительном качестве топлива. В таких случаях лучше всего прибегнуть к использованию универсальных составов.

Цетаноповышающие присадки

При обнаружении признаков некачественного топлива — плохой запуск автомобиля, сильная задымленность выхлопных газов — можно воспользоваться цетановыми корректорами. Лучше всего держать под рукой баночку с этим продуктом, особенно при поездках в отдаленные районы с ограниченным доступом к АЗС.

Антигели

Эти присадки становятся особенно актуальными в межсезонье — весной и осенью. В это время некоторые АЗС могут не успеть перевести дизельное топливо с летнего на зимнее или наоборот. Водителям рекомендуется держать эти средства в автомобиле и добавлять их в бак, если есть сомнения в качестве топлива.

Защитные и чистящие добавки

Для поддержания работоспособности топливной системы владельцам автомобилей рекомендуется регулярно добавлять защитные присадки, как правило, через каждые 3–5 заправок или в соответствии с инструкцией производителя. Кроме того, при появлении признаков засорения парафинами или другими компонентами топлива (например, затрудненный запуск, неустойчивая работа двигателя, повышенный выброс вредных веществ и т. д.) лучше всего добавлять очищающие присадки.

Держите под рукой универсальные присадки

Целесообразно иметь в автомобиле «аварийные» присадки на случай заправки некачественным дизельным топливом. Это особенно актуально летом, зимой более эффективны цетан-корректоры и антигели. Универсальные средства следует использовать, когда после заправки двигатель начинает испытывать проблемы, такие как затрудненный запуск, нестабильная работа, колебания оборотов, сильно дымящий выхлоп, падение мощности.

Рекомендации по использованию присадок

Для достижения желаемого результата необходимо применять присадки в точном соответствии с инструкцией. Особенно важно следить за концентрацией препарата — превышать ее не рекомендуется, так как это может ухудшить качество топлива. Правильное применение присадок позволяет достичь желаемого эффекта, обеспечить нормальную работу двигателя и обезопасить себя от нежелательных затрат.

Комментарии закрыты.