Присадки к дизельному топливу

23

Возможно, вы имели несчастье столкнуться с некачественным дизельным топливом и теперь задаетесь вопросом, как спасти свой автомобиль. Двигатель сам подает признаки того, что что-то не так. Из выхлопной трубы может идти дым, двигатель может работать вяло, когда вы пытаетесь его завести, и он может работать не так хорошо, как раньше. Следует иметь в виду, что двигатель не сразу покажет эти признаки, так как может пройти некоторое время, прежде чем проявится влияние плохого топлива. Что же делать?

Проблемы с топливом можно устранить с помощью нескольких простых решений

Во многих случаях слить, промыть и очистить топливо не представляется возможным. Но если производитель добавил в топливо что-то, чего там быть не должно, то, возможно, с этим можно что-то сделать!

Низкое цетановое число, плохая смазывающая способность, недостаточные низкотемпературные свойства — все это может быть вызвано некачественной соляркой. Причиной задержки запуска также может быть любой из этих факторов, а также превращение летнего дизельного топлива в зимнее путем добавления керосина. То же самое касается дыма и «дури».

Ответ на эти проблемы? «Пара на каждую тварь»: цетан-корректоры, смазывающие присадки, антигели и универсальные составы. Последние известны как топливные корректоры, и они могут стать отличным решением, поскольку содержат все необходимые присадки в одном флаконе.

Разнообразный состав

Мы можем предложить подборку композиций от некоторых известных компаний. К ним относятся:

  • Цетан-корректоры
  • Российский препарат BBF
  • Американский препарат Cetane Plus SMT2

Смазочные присадки

  • Наша «ТОТЕК для ЕВРО-4»
  • Французская «Энергия-3000»

Антигели

  • Американский «Hi-Gear Diesel Antigel
  • Российский «Astrohim diesel Antigel»

Комплексные универсальные препараты

  • Немецкая Liqui Moly — Суперприсадка для дизельного топлива
  • Европейский Castrol TDA

Чувствительность дизельного топлива

Дизельное топливо гораздо более чувствительно к изменениям состава, чем бензин. В момент впрыска, испарения и сгорания в цилиндре находится лишь ограниченное количество времени. Колебания основных параметров, таких как октановое число, соотношение углеводородов и кислорода, для бензина составляют всего несколько процентов, в то время как для дизельного топлива (ДТ) картина гораздо хуже. Недавние проверки дизельного топлива на известных АЗС в одном из крупных северных городов показали, что цетановое число колеблется от 46 до 55, т. е. разница составляет почти 20%! Температура перегонки 95% образцов варьировалась от 290 до 360°C. Более высокая температура приводит к ухудшению испаряемости топлива, а более низкое цетановое число затрудняет воспламенение. Эти проблемы могут привести к появлению дыма и нежеланию двигателя запускаться.

Тем не менее, они продолжают цвести

Даже в образцах, отобранных на «ультразаправочных станциях», концентрация серы колебалась от менее 7 ppm до более 4000 ppm! Индекс смазывающей способности, иначе называемый диаметром пятна износа, колебался от 245 до 460 мкм. И что самое интересное, все это дизельное топливо было кондиционировано! Вот такие хитрые ГОСТы, да и другие направления!

Готовься к зиме: Приключение со смешиванием топлива

В начале нашего путешествия мы использовали в качестве основы топливо для кондиционеров, при этом тщательно следя за тем, чтобы не превышать щедрые нормы. Теперь пришло время завершить нашу работу и добавить в смесь приличное количество керосина. После этого цетановое число снизилось до 41, а смазывающая способность увеличилась до 402 мкм (что соответствует нормам). Добавление керосина в летнее дизельное топливо несколько улучшило его низкотемпературные свойства, однако до настоящего зимнего дизельного топлива было еще далеко. Температура фильтруемости составила −9°С, температура замерзания −25°С. Открываем бутылки!

Подведение итогов

Специализированные препараты справились с поставленными перед ними задачами. Цетановые корректоры способствуют повышению цетанового числа, смазывающие присадки — улучшению смазывающей способности, а антигели — улучшению низкотемпературных характеристик. Универсальные корректоры по-прежнему функциональны, но не так эффективны, как высококлассные составы по каждому параметру. Это хорошо видно при сравнении «ТОТЕК для ЕВРО-4» и Liqui Moly по смазывающей способности. Аналогичный сценарий имеет место и при проверке низкотемпературных свойств и цетанового числа. Хотя «универсалы» не могут сравниться со «специалистами» по эксплуатационным характеристикам, они компенсируют это удобством и практичностью — вместо трех бутылок требуется всего одна.

Улучшение характеристик двигателя за счет присадок к топливу

Использование пробирок и мензурок может быть полезным, но какое влияние оказывают на двигатель топливные присадки? Castrol TDA и Liqui Moly доказали, что они снижают расход топлива и дымность. Дымность является особенно чувствительным индикатором улучшения условий смесеобразования. Однако «Энергия-3000» и антигели не оказали существенного влияния на характеристики двигателя. Впрочем, этого и не обещалось в описании присадок — они предназначены для решения одной проблемы. Таким образом, все справедливо.

Отечественная автохимия: Взгляд на успех

Мы с удовольствием наблюдаем за успехами отечественной автохимии, такой как «ТОТЕК для ЕВРО-4», которая позволяет повысить смазывающую способность без ущерба для топливной экономичности и экологичности. Летом целесообразно держать под рукой канистру универсального топливного корректора на случай, если после заправки двигатель потребует доводки. Однако зимой качество топлива оказывает гораздо большее влияние на запуск и работу двигателя. Чтобы нивелировать проблемы с «керосиновым способом» получения зимнего топлива, рекомендуется хранить в бардачке специализированную смазывающую присадку и использовать ее через каждые 3–5 заправок. Антигели пригодятся в переходный период осень-зима, когда на АЗС при минусовой температуре еще может продаваться летнее топливо. Не помешает залить немного антигеля в бак на незнакомых/подозрительных станциях для защиты от «прихвата» топливной системы в морозную ночь.

Необходимость цетановых присадок

Независимо от времени года цетановая присадка всегда является обязательным элементом в дальних поездках. В окрестностях столиц проблем с цетановым числом не выявлено, однако в отдаленных районах за МКАД оно является абсолютной необходимостью. Результаты наших экспериментов с различными типами препаратов приведены в таблицах. Мы воздержались от распределения препаратов по соответствующим категориям, поскольку сравнивать их эффективность было бы необразованно. Мы оценивали не столько состав, сколько технологии, используемые для экономии топлива. Окончательный вывод остается за Вами.

Комментарии закрыты.