Климат-контроль как это работает

37

Климат-контроль — это функция некоторых автомобилей, предназначенная для обеспечения комфортной температуры для водителя и пассажиров. Он представляет собой усовершенствованный вариант традиционного кондиционера, поскольку способен измерять уровень температуры в салоне и соответствующим образом регулировать ее.

В отличие от традиционного кондиционера, климат-контроль не поддерживает постоянную температуру воздуха, а регулирует ее для поддержания комфортной атмосферы. Это означает, что в салоне не будет ни слишком холодно, ни слишком жарко. Система способна измерять и регулировать температуру более точно, чем традиционные кондиционеры и отопители.

Климат-контроль: Мощный инструмент автоматизации

Климат-контроль — отличный инструмент, избавляющий водителя от необходимости постоянно регулировать температуру вручную. Достаточно запрограммировать комфортную температуру (обычно 22–24 градуса Цельсия), и климат-контроль сам позаботится обо всем остальном.

Как это возможно? Инженеры создали систему, которая работает как партнерство между кондиционером и отопителем. Внутри автомобиля установлены датчики, которые отслеживают температуру, и в зависимости от ситуации система включает либо обогреватель, либо кондиционер.

Внутреннее устройство климат-контроля сложнее, чем то, что описано здесь. Но суть остается прежней: климат-контроль облегчает жизнь и водителю, и пассажирам.

Климат-контроль: Изучение принципов работы

Климат-контроль — это устройство, состоящее из электрической цепи. Его основная задача — смешивать горячий и холодный воздух для достижения заданной оператором температуры. В простейшем виде этот процесс выглядит следующим образом:

Сначала воздух извне засасывается вентилятором в испаритель — основной элемент кондиционера. Этот воздух охлаждается и осушается. Затем воздух направляется в печку, где нагревается перед подачей в салон.

Таким образом, основное назначение климат-контроля заключается в комбинировании горячего и холодного воздуха для достижения желаемой водителем или пассажирами температуры.

Климат-контроль

В любой момент времени климат-контроль определяет, что использовать — кондиционер или отопление, в зависимости от показаний датчиков температуры в салоне и на улице. Например, при сильном морозе отопитель будет поддерживать комфортную атмосферу в салоне, а в жаркую погоду для достижения желаемой температуры будет использоваться кондиционер. Одним словом, заданная температура поддерживается автоматически, независимо от времени года.

Автоматизированный климат-контроль

Каждая система кондиционирования имеет свой алгоритм работы, степень которого зависит от количества датчиков, воздуховодов, аппаратуры и программирования. Например, в холодное время года базовые системы могут быстро направить холодный воздух в салон, а более сложные системы климат-контроля сначала направят поток на стекла, чтобы предотвратить их обледенение и испарение, затем, по мере прогрева двигателя, направят его на ноги и только после достижения заданной комфортной температуры — на область лица. Кроме того, дорогостоящие системы могут учитывать силу солнечного излучения, влажность, а также проверять качество воздуха, забираемого с улицы, и в случае загрязнения включать режим внутренней рециркуляции.

Автоматизированный климат-контроль

В режиме Auto электронная система самостоятельно решает, где, с какой интенсивностью и при какой температуре циркулировать воздуху. Для достижения желаемой температуры, заданной оператором или пассажирами, может потребоваться определенное время, которое будет колебаться в зависимости от внешних условий. Современные системы климат-контроля позволяют устанавливать температуру в диапазоне от 14 до 28 градусов Цельсия. Климат-контроль может быть одно-, двух- (раздельная температура для водителя и переднего пассажира), трех- и даже четырехзонным. В последних двух версиях задние пассажиры также могут создать свою собственную атмосферу.

Советы по выбору климат-контроля

Если у вашего партнера противоположные температурные предпочтения, то вам подойдет двухзонный климат-контроль. В современных машинах они, как правило, предустановлены. Необходимо поинтересоваться максимально допустимым колебанием температуры. Иногда система климат-контроля не позволяет установить, например, 17 градусов для водителя и 25 градусов для переднего пассажира. Зачастую максимальная возможная разница составляет 2–3 градуса Цельсия. То есть если водитель установит 21 градус, то пассажир сможет установить температуру только в диапазоне от 18 до 24 градусов. В любом случае, чем совершеннее система климат-контроля, чем она дороже, тем больше свободы у водителя и пассажира.

Датчики температуры в кабине

Когда речь идет о датчиках температуры в кабине, необходимо учитывать их количество. Горячий воздух поднимается вверх, а холодный скапливается в нижней части салона. Если датчик расположен, скажем, на крыше, то может случиться так, что вместо теплого воздуха пассажиры получат холодный. Это происходит потому, что датчик, расположенный сверху, предполагает, что салон прогрет, а на самом деле это не так. Поэтому лучше работают системы с датчиками как сверху, так и снизу. Как вариант, датчики могут быть установлены непосредственно в передней панели, то есть в центре.

3- или 4-зонный климат-контроль

При выборе 3- или 4-зонной системы климат-контроля целесообразно поинтересоваться, установлена ли в задней части автомобиля дополнительная печка/кондиционер. Зачастую даже на автомобилях высокого класса производители предлагают только дополнительный вентилятор, поэтому в задней части автомобиля расхождение между заданной и фактической температурой увеличивается.

Комментарии закрыты.