Классификация дизельного топлива марки, сорта и классы

52

Дизельное топливо (ДТ) — это нефтепродукт, состоящий из углеводородов. Оно широко используется в двигателях различных машин, транспортных средств, судов, железнодорожных двигателей. Популярность этого топлива обусловлена его экономичностью. Чтобы выбрать подходящий вариант, необходимо изучить его различные марки, классы и другие характеристики.

Виды дизельного топлива

Существуют различные виды дизельного топлива (ДТ) в зависимости от времени года, в которое оно используется. К сожалению, основным недостатком этого топлива является то, что оно может загустевать при низких температурах. В результате двигатель автомобиля может не завестись, и водителям приходится прибегать к нестандартным способам подогрева топливного бака — вплоть до открытого огня.

Принятие мер по предотвращению проблем в будущем

Чтобы избежать возможных трудностей, необходимо изучить виды ДТ. Кроме того, необходимо выбирать топливо в зависимости от погоды. Для зимы существуют отдельные виды, которые можно использовать при низких температурах. Большинство из них имеют уникальную маркировку, которая, как правило, начинается с двух заглавных букв, что свидетельствует о том, что топливо предназначено для дизельных двигателей.

Классификация прописных букв

Прописные буквы обозначают соответствующие условия эксплуатации продукта. Стандарты устанавливают температурный индекс максимальной фильтруемости — температурный предел, за которым топливо будет проходить через систему без каких-либо препятствий. Заглавные буквы можно интерпретировать следующим образом: E — для районов со средними температурами. L — для районов с низкими температурами. Z — для областей с очень низкими температурами. A — для зон с экстремально низкими температурами.

Система маркировки топлива

СистемаМаркировки топливасостоит из трех частей.

Часть 1: Состоит из букв и соответствует временам года:L— лето (A, B, C, D),E— межсезонье (E, F),Z— зима (0, 1, 2, 3) иA— Арктика (4).

Часть 2: Соответствует нормам Технического регламента ТС и указывает наЭкологичностьтоплива.

Часть 3: Определяется по количеству сернистых соединений, содержащихся в 1 кг готового продукта.

Навязанные правила Таможенного союза

Поскольку технический регламент Таможенного союза (ТС) содержит несколько классов топлива, то в соответствии с экологическим регламентом России с 1 января 2016 года в неограниченных количествах может продаваться только топливо, относящееся к классу К5 и выше. Топливо же классов К3 и К4 создается на российских НПЗ для целей нефтедобычи, а также для поставки в районы, находящиеся за пределами таможенной территории Таможенного союза, в рамках государственного оборонного заказа.

Использование несезонного топлива в разные сезоны

В период глубокой осени или ранней весны часто используется топливо ДТ. Учитывая изменение температурных параметров воздуха, целесообразно использовать вместо него внесезонное топливо. Хотя водители могут подумать, что такое топливо можно использовать и зимой, делать это не рекомендуется, так как это может нанести серьезный вред двигателю автомобиля.

Winter DT-3

Именно этот вид дизеля получил широкое распространение в России, где он используется в средней полосе круглый год. Его можно использовать при температуре до −30 градусов Цельсия. При использовании этого вида дизельного топлива необходимо учитывать его вязкость, так как для безопасной эксплуатации она должна быть высокой. Оно подходит для зимы, а также для весны и осени, даже при более высоких температурах.

Арктическое дизельное топливо в экстремально холодных условиях

Арктическое дизельное топливо (ДТ-А) — незаменимая вещь для регионов, где температура воздуха может опускаться до −30°С и ниже. Это топливо способно сохранять работоспособность в самые холодные арктические зимы. При использовании специальных форсунок дизельное топливо этой марки может работать даже при температуре −550°С. В соответствии с российским ГОСТом дизельное топливо для холодного климата подразделяется на шесть классов — от 0 до 6. Эти классы различаются по максимальной температуре, при которой смесь может проходить через фильтр.

Температура Арктики соответствует классам 5 и 6

Арктический температурный диапазон соответствует классу 5 (-48 °C) и классу 6 (-52 °C). Биодизель, разновидность дизельного топлива, является продуктом европейского машиностроения. Для его производства используются растительные масла. Наиболее заметным преимуществом биодизеля по сравнению с другими видами дизельного топлива является его экологичность.

Биодизель для двигателей легковых и грузовых автомобилей

Биодизель — идеальное топливо для легковых и грузовых автомобилей, дающее высококачественное летнее дизельное топливо с цетановым числом 58 и температурой воспламенения 1000С. Оно обладает прекрасными смазывающими свойствами и выбрасывает в атмосферу значительно меньше углекислого газа.

Преимущества биодизельного топлива

Биодизельное топливо, получаемое из растительных и животных жиров, обладает рядом преимуществ, которые делают его популярным среди водителей. Оно увеличивает ресурс двигателей легковых и грузовых автомобилей, снижает затраты на обслуживание и ремонт, уменьшает вероятность взрывов и пожаров.

Кроме того, биодизель можно добавлять в традиционные виды топлива для повышения их эксплуатационных характеристик и экологичности. Его получают путем переработки растений с содержанием масла, таких как рапс и соя, а в некоторых случаях используется даже жир крупного рогатого скота.

Таким образом, биодизель — это экологически чистый и экономически выгодный вариант для водителей, желающих максимально повысить эффективность использования топлива.

Биодизель — дефицит в России

Несмотря на свои потенциальные возможности, биодизель в России не является мейнстримом. До сих пор не существует единой государственной программы, направленной на развитие этой отрасли. Министерство сельского хозяйства разработало законопроект, создающий условия для увеличения производства биодизеля, но он еще не получил полного одобрения.

Стандарты ЕВРО для типов ДТ

Установлены стандарты ЕВРО на различные виды ДТ.

Классификация дизельного топлива (Евро)

Дизельное топливо, отвечающее определенным критериям, классифицируется на несколько видов дизельного топлива (Euro). С каждой классификацией связаны определенные признаки. Прежними стандартами, которые уже не используются, являются Евро-3 и Евро-4.

Класс ДТ считается устаревшим. До 2006 года он был популярен в ЕС, после чего был снят с продажи.

Полный запрет на топливо класса Евро 5 и ниже

С 2011 г. в России действует запрет на продажу топлива ниже стандарта Евро-3, а в 2014 г. был введен переход на класс топлива не ниже 4. В 2016 г. был введен полный запрет на продажу топлива класса Евро-5 и ниже. Все автомобили, ввезенные в РФ с 2013 года, должны соответствовать требованиям Евро-4, в то время как автомобили, ввезенные до 2012 года, исключены из регламента. На территории РФ этот класс больше не используется.

Евро 5 и Евро 6

Тип Евро-5 появился в 2009 году и используется для автомобилей, выпущенных с 2010 года. Он обеспечивает высокий уровень качества. Стандарт Евро-6 был введен в ЕС осенью 2015 года. Он требует использования топлива для двигателей внутреннего сгорания с новейшей системой рециркуляции EGR, системой разделения газовой смеси SCR и компонентами сажевой фильтрации. В основу также добавляются специальные присадки, способствующие нейтрализации загрязняющих веществ.

Заправка транспортных средств с помощью ДТ

Для добивания работоспособности транспортных средств необходимо использовать ДТ — дизельное топливо, соответствующее всем стандартам. В зависимости от погодных условий и специфики двигателя авто, нужно выбрать определенную модификацию ДТ, соответствующую требованиям. Различные виды этого горючего различаются по составу, вязкости, температуре застывания и другим показателям.

Комментарии закрыты.