Арктическое дизельное топливо: характеристики, ГОСТ, температура вспышки

73

Арктическое дизельное топливо: решение для суровых климатических условий

Проживание в регионе с холодным климатом может повлиять на повседневную жизнь, а также на использование автомобиля. Летом с дизельным двигателем проблем не возникнет, но как быть зимой, когда температура опускается ниже −30°C? Вот тут-то и приходит на помощь арктическое дизельное топливо.

Что такое арктическое дизельное топливо?

Арктическое дизельное топливо (А) — это результат перегонки нефтепродуктов с последующим смешиванием их с присадками. Обычное летнее дизельное топливо имеет свойство образовывать кристаллы парафина при температуре ниже −5 °С. Эти кристаллы закупоривают трубопроводы и мешают работе насоса.

Производство дизельного топлива, которое не замерзает

Производство дизтоплива

Производство дизельного топлива, устойчивого к замерзанию при очень низких температурах, зависит от способа его переработки. ДТ «Арктика» представляет собой комбинацию гидроочищенного депарафинированного дизельного топлива и керосина. Керосиновый компонент получают путем гидрокрекинга, а затем выделяют при температуре 130–150°C. В основе дизельного топлива содержится большое количество керосина, но молекулы дизельного топлива тяжелее.

Удаление парафинов из арктического дизельного топлива

Для удаления парафинов из арктического дизельного топлива применяется несколько методов, таких как добавление депрессорно-диспергирующих присадок для снижения максимальной температуры фильтрации и понижение температуры кипения с 330 до 280°C в конце процесса. Депарафинизация топлива осуществляется на специальных установках в процессе вторичной перегонки с последующей доочисткой.

Кроме того, существуют альтернативные технологии производства топлива, такие как Gas-to-Liquids. Синтезирующие кластеры устанавливаются на местах добычи нефти, что позволяет снизить производственные затраты и утилизировать образующийся в процессе нефтяной газ.

Виды арктического топлива

Арктическое топливо подразделяется на экологические категории в зависимости от содержания серы. Наиболее экологичный и широко используемый класс — K5, содержание серы в котором не превышает 10 мг/кг. Для арктического топлива установлено пять температурных классов — 0, 1, 2, 3, 4 — и в соответствии с ними оно может быть использовано.

Когда используется арктическое топливо?

Арктическое топливо используется в различных ситуациях, в зависимости от климата и температуры окружающей среды.

Арктическое дизельное топливо:  горючее Крайнего Севера

Арктическое дизельное топливо предназначено не только для автомобилей, но и для заправки судов и любой другой техники с дизельными двигателями. Арктическое топливо незаменимо для Республики Саха и других районов Крайнего Севера, где температура может опускаться до умопомрачительных −65 °C. Так, в соответствии с ГОСТ Р 52368, ДТ «Арктика» класса 4 используется с середины октября до середины мая в Магаданской области, а также на островах Северного Ледовитого океана и в Якутии.

Арктическое ДТ

Использование арктического дизельного топлива в северных районах средней полосы

Использование арктического дизельного топлива в северных районах средней полосы, где температура опускается до −35° C и ниже, полностью оправдано. Арктическое дизельное топливо, как и другие виды дизельного топлива, характеризуется не только цетановым числом, температурой помутнения и максимальной температурой фильтруемости, но и этими параметрами, которые сообщают водителям о работе двигателя при заправке, безопасности использования и возможности запуска двигателя при низких температурах.

Арктическое топливо: Качество превыше всего

Для любого автовладельца качество дизельного топлива имеет первостепенное значение.

При выборе АЗС или поставщика арктического топлива необходимо проявлять осмотрительность, так как низкокачественное топливо может оказаться губительным для вашего автомобиля. Арктическое топливо проходит многоступенчатую очистку, в него добавляются присадки, обеспечивающие оптимальную работу при отрицательных температурах.

Комментарии закрыты.