Каждый автомобилист должен знать, каким должно быть давление в шинах его автомобиля. Большинство современных автомобилей имеют наклейку с допустимыми значениями в дверях или на крышке топливного бака. Зимой и летом давление обычно проверяется только при переходе на сезонные шины, но в связи с тем, что давление в шинах непостоянно, его необходимо контролировать чаще. Здесь мы расскажем о том, как правильно его измерить, какое давление считается нормальным и каковы последствия неправильного давления.
Измерение давления в шинах автомобиля
Для определения силы воздействия газа или жидкости на определенную область необходимо специальное оборудование — манометры. Они применяются в различных пневматических и гидравлических системах, поэтому существует множество типов манометров. Малые модели для автомобильных шин можно разделить на две группы в зависимости от способа отображения показаний:
Циферблат давления
Циферблат давления имеет круглую шкалу со стрелкой. Рычаг связан с трубкой или мембраной, которая деформируется под действием давления воздуха. Чем больше давление, тем больше деформация. При исчезновении давления стрелка автоматически возвращается к нулю. В качестве альтернативы его можно перевести в исходное положение вручную с помощью кнопки.
Цифровые манометры
Эти приборы оснащены жидкокристаллическим дисплеем, на котором отображается измеренное давление. Чаще всего такие манометры изготавливаются из мембраны. Обе модели манометров достаточно точны, однако цифровые, как правило, имеют меньшую погрешность. Считывать показания с цифрового манометра гораздо удобнее, однако аналоговый манометр превосходит его по прочности и надежности. Стрелочным манометрам не нужны батарейки, и они лучше работают в экстремальных условиях.
Датчики давления в современных автомобилях
Многие современные автомобили оснащаются встроенными датчиками давления. Для этого измерительный прибор устанавливается в каждое колесо, передавая данные без проводов, а предупреждения о давлении в шинах отображаются в соответствующей области меню бортового компьютера в режиме реального времени. Затем водитель должен сравнить полученные показания с заводской таблицей.
Современная автомобильная электроника
На современном рынке автомобильной электроники существует множество неоригинальных систем. Эти системы состоят из датчиков давления для каждого колеса, которые передают результаты измерений на отдельный приемник. Последний представляет собой небольшую «коробочку» с экраном, на котором отображаются данные по каждому колесу. Питание этого устройства может осуществляться от бортовой сети через USB-разъем или от прикуривателя. Кроме того, существуют модели с батарейным питанием.
Системы контроля давления
Некоторые машины оснащаются системами контроля давления, которые не измеряют давление напрямую. Вместо этого они зависят от данных, поступающих от датчиков ABS, которые показывают скорость вращения каждого колеса. При снижении давления в шине изменяется ее диаметр, что приводит к расхождению в скорости вращения колес. На основании этого электроника может сигнализировать о проколе. Это очень практично, однако с помощью такой системы невозможно определить точное давление в шинах.
Измерение давления в шинах
В чем измеряется давление воздуха? Согласно международной системе измерения давления, в качестве единицы измерения используется паскаль (Па). 1 Па = 1 Н/м2, хотя именно эта величина редко используется автопроизводителями. Автопроизводители могут самостоятельно определять шкалу для измерения давления в шинах: американские компании обычно используют psi (фунт/дюйм2), а европейские и японские — bar (бар), что соответствует Паскалю, 1 бар = 100 000 Па.
Давление в шинах зимой и летом
Термин «атмосфера» (АТ) не отображается на шкале измерительных приборов. Но давление в 1 атмосферу практически аналогично давлению в 1 бар, поэтому пересчет не требуется. В американской системе измерения все несколько сложнее. Можно приблизительно сказать, что 1 psi равен 1 бар / 14,5. Итак, каким должно быть давление в шинах зимой и летом?
Оптимальное давление для автомобилей
При определении оптимального давления в шинах автомобилей автопроизводители руководствуются различными факторами. К ним относятся: распределение массы, конструктивные особенности, размер колес и грузоподъемность. Очень важно знать допустимые значения давления, которые можно найти в руководстве по эксплуатации, а иногда и на дверном косяке или внутри крышки бензобака.
Таблица давления в шинах
Заводская таблица давления в шинах включает в себя множество данных. В ней учтены общие режимы эксплуатации, а также технические характеристики автомобиля. Для примера рассмотрим, каким должно быть давление в шинах автомобиля. В левой колонке указаны все размеры колес, которые подходят к данной модели. Затем следует выбрать те, которые стоят на автомобиле. Первое число обозначает ширину, второе (после косой черты) — высоту, а число после буквы «R» — диаметр шины в дюймах.
Давление в шинах
Вторую и третью колонки мы рассмотрим в последнюю очередь — в них указано рекомендуемое давление в шинах для передних и задних колес. А пока подумайте, сколько человек обычно сидит в машине и сколько вещей помещается в багажнике. Если обычно это 1–2 человека и несколько небольших сумок, то следует ориентироваться на пиктограмму с двумя цифрами. Если же едет вся семья или нужно загрузить машину тяжелыми вещами, то следует обратить внимание на линии с четырьмя фигурами.
Таблица давления в шинах
Для решения этого вопроса существует таблица давления в шинах. Для летних и зимних шин давление остается одинаковым, поэтому нет необходимости задаваться вопросом «Сколько атмосфер накачивать колеса на автомобиле?». Тем не менее, в зависимости от размера и ширины шины рекомендации могут отличаться. Как правило, давление в шинах легковых автомобилей не должно быть ниже 2 бар и выше 2,8 бар.
Давление в шинах: от чего оно зависит?
Газ в шинах обладает способностью расширяться и сжиматься в зависимости от температуры. Это объясняет, почему зимой давление в колесах падает, а при потеплении повышается. Кроме того, на температуру шин влияют скорость и манера вождения. Шины и находящийся в них воздух нагреваются от трения о дорогу и деформации резины при движении. Если проверить давление в шинах сразу после поездки, то результат будет выше обычных значений.
Точное измерение
Наиболее надежным и точным способом измерения давления в шинах является измерение давления в неподвижном автомобиле до начала движения. Но если автомобиль был припаркован в месте, где температура заметно отличается от наружной, то необходимо скорректировать значения таблицы с добавлением около 0,2 бар. Зимой, если автомобиль стоял в отапливаемом помещении, шины следует немного перекачать, а летом, если температура в гараже ниже, шины следует немного недокачать.
Накачка шин: Лучшие методы
Для создания необходимого давления в шинах легкового автомобиля существует два основных варианта: механический насос или электрический компрессор. Самый простой насос — ножной. По своей конструкции он напоминает воздушный шарик с «педалью» и аналоговым манометром в комплекте. Менее популярны ручные насосы, в которых поршень приводится в действие путем сжатия рукоятки двумя руками.
Накачивание колеса с помощью механического насоса
Для того чтобы использовать механический насос для накачивания колеса, необходимо выполнить следующие действия:
-
Отвинтите колпачок ниппеля от колеса.
-
Присоедините штуцер насоса к ниппелю.
-
С помощью насоса нагнетайте воздух в колесо до тех пор, пока манометр не покажет нормальное давление.
-
Если вскоре после отсоединения насоса из шины выходит воздух, то ее можно подкачать еще немного.
Процедура подкачки шин
-
Отсоедините насос
-
Закрепите колпачок на ниппеле Процесс довольно прост, однако из-за мощности насоса для накачивания шин требуется некоторое время. Электрические компрессоры значительно ускоряют процесс накачивания. Портативные компрессоры питаются от 12-вольтового источника питания автомобиля, подключаясь либо к клеммам аккумулятора («крокодилам»), либо к гнезду прикуривателя автомобиля.
Процедура
-
Подключите компрессор к бортовой сети.
-
Присоедините фитинг к ниппелю.
-
Включите подачу воздуха.
-
Когда компрессор покажет «правильное» значение, выключите его и отсоедините от сети.
Примечательное различие
Механические и электрические насосы, как правило, различаются фитингами. Первые являются быстросъемными — для этого достаточно надеть штуцер на ниппель шины и повернуть рычаг. При этом ниппель сжимается, обеспечивая герметичность соединения, и одновременно открывается обратный клапан ниппеля, позволяя воздуху поступать в шину.
Повышение давления
Создаваемое компрессором давление будет больше, что сделает такое соединение недостаточно надежным. Чаще всего для придания фитингу большей прочности на ниппеле используются обмотки.
Когда использовать
Автомобильный компрессор можно использовать только при работающем двигателе. Напряжение в бортовой сети будет выше, а значит, электронасос будет работать эффективнее. И самое главное — при выключенном двигателе может разрядиться аккумулятор, так как компрессор требует много энергии.
Неправильное давление в шинах
Если мы выезжаем на дорогу с неправильно накачанными шинами, это может существенно повлиять на характеристики нашего автомобиля. Шины — это связующее звено между автомобилем и дорожным покрытием, и их характеристики существенно зависят от давления в них. Настройка и функционирование всех систем автомобиля регулируется в зависимости от давления в шинах, поэтому ожидать нормальной динамики, управляемости и тормозного пути можно только при соблюдении рекомендованного производителем давления.
Проверка давления в шинах
Необходимо помнить, что соединение колеса и шины никогда не может быть абсолютно герметичным. Воздух будет уходить через ниппель, по окружности колеса и даже через мелкие трещины в резине. Поэтому целесообразно проверять давление в шинах перед каждой длительной поездкой, а также раз в неделю в остальное время, и при необходимости подкачивать или спускать воздух. Это необходимо делать независимо от времени года.
Внимание!
Пренебрежительное отношение к шинам может привести к ряду неприятных последствий. Недокачанные шины — от ухудшения реакции на рулевое управление до снижения управляемости — могут стать причиной увеличения расхода топлива и резкого износа резины. Более того, при резком падении давления может даже произойти отрыв колеса.
Вероятность повреждения диска
Вероятность повреждения диска при контакте колеса с ямой достаточно высока. Это связано с тем, что накачанные шины:
-
Снижают уровень комфорта при езде.
-
Увеличивают расстояние, необходимое для торможения.
-
Снижение сцепления шины с дорогой.
-
Повышенная нагрузка на элементы подвески, что сокращает срок их службы.
Исключения из правил
Тем не менее, исключения нередки. Снижение давления в шинах может помочь в условиях бездорожья, особенно на таких поверхностях, как песок, снег и грязь. В этом случае приспущенная шина будет соприкасаться с неровностями рельефа, но не будет вгрызаться в нестабильный грунт.
Давление в шинах: основы
Явным признаком длительной езды с неправильным давлением является неравномерный износ шин. Если давление слишком высокое, то быстрее изнашивается средняя часть шин, а если слишком низкое, то больше страдают края «рисунка».
Измерение давления в шинах
Для измерения давления в шинах используется манометр. Для автомобилей показания обычно отображаются в барах или фунтах на квадратный дюйм.
Нормы давления в шинах
Величина давления для каждого автомобиля различна и зависит от размера шин, загрузки автомобиля и режима движения. Чтобы определить правильное давление в шинах автомобиля, следует обратиться к инструкции и самому автомобилю. Величина давления для данного автомобиля может быть также указана на табличке в дверном проеме или на лючке бензобака. В случае использования зимних и летних колес разного размера требования к давлению также могут отличаться.
Накачка зимних шин
Если вы планируете использовать зимние шины, то лучше всего подкачивать их, когда на улице жарко.
Важно также следить за давлением в шинах и при необходимости корректировать его. Недостаточно накачанные шины приводят к ухудшению управляемости автомобиля и повышенному износу шин.
Комментарии закрыты.