В данной статье рассматриваются определение, виды, применение и требования к горюче-смазочным материалам.
Определение
Словосочетание «горюче-смазочные материалы» — это общий термин, обозначающий топливо, используемое в двигателях внутреннего сгорания. В состав этого топлива входят различные вещества, получаемые из нефти.
Виды
В состав ГСМ входят различные вещества, получаемые из нефти. К ним относятся бензин, дизельное топливо, керосин и смазочные масла.
Применение
Топливо и смазочные материалы используются для различных целей, например, для питания двигателей, смазки узлов автомобилей, а также в качестве топлива для отопления и приготовления пищи.
Требования
Топливо и смазочные материалы должны соответствовать определенным стандартам, таким как экологические требования, требования безопасности и эксплуатационные характеристики.
Поставки горюче-смазочных материалов
Для поддержания двигателей внутреннего сгорания и их технических узлов в рабочем состоянии используются различные вещества. В этот список входят:
-
Смазочные материалы — пластичные материалы и различные виды масел;
-
Топливо — различные марки бензина, дизельное топливо, керосин;
-
Технические жидкости — охлаждающие и тормозные жидкости.
Производством горюче-смазочных материалов занимаются промышленные предприятия. Как правило, это компании, способные организовать полный производственный процесс — от изготовления до продажи.
Производство нефтепродуктов
При производстве нефтепродуктов необходимо соблюдать нормативные требования, поэтому лаборатория проверяет каждую партию продукта на качество. Для реализации топлива, жидкостей и смазочных материалов необходимо представить соответствующий пакет документов, отражающий технические и эксплуатационные характеристики конкретного вида продукции.
Виды топлива, относящиеся к горюче-смазочным материалам
Большинство товаров, относящихся к категории горюче-смазочных материалов, являются различными видами топлива. К ним относятся:
- Бензин — горючая смесь легковоспламеняющихся углеводородов, используемая в двигателях внутреннего сгорания, автомобилях, самоходных машинах, мотоциклах, садово-огородных устройствах и другой технике. Ключевой характеристикой топлива является скорость воспламенения, при которой высвобождается энергия движения. При выборе топлива важно учитывать следующие характеристики: наличие присадок, октановое число, состав, давление паров и др.
Дизельное топливо: смесь углеводородов
Дизельное топливо представляет собой углеводородную смесь с заданным уровнем вязкости. Низковязкое применяется для высокоскоростного транспорта, двигателей внутреннего сгорания грузовых автомобилей. С другой стороны, топливо высокой вязкости используется для промышленного оборудования, сельскохозяйственной техники, спецтехники, тепловозов и военной техники. Во многом это объясняется низким риском взрыва, высоким КПД и способностью обеспечивать мягкую, плавную работу двигателя внутреннего сгорания.
Применение керосина
Керосин является результатом вторичной переработки углеводородов и используется для различных целей. Он популярен в ракетостроении и авиации, так как быстро испаряется и имеет высокую теплоту сгорания. Кроме того, он способен выдерживать низкие температуры и используется в качестве смазочного материала благодаря своей способности снижать трение между деталями.
Природный газ
Природный газ получают не в результате переработки нефти, что отличает его от горюче-смазочных материалов.
Смазочные материалы
Смазочные материалы состоят из различных масел, которые используются в трансмиссиях, двигателях и других движущихся частях. Они помогают уменьшить трение и предотвратить износ. В зависимости от консистенции смазочные материалы делятся на:
Твердые материалы
Для отвода тепла в элементах сухого трения используются графит, хлористый кадмий и дисульфид молибдена.
Пластмассы
Свойства твердых и жидких материалов проявляются в зависимости от нагрузок. Они также известны своей долговечностью.
Полужидкие материалы
Масла, циркулирующие в системе, уменьшают трение между отдельными компонентами.
Качество горюче-смазочных материалов
Присадки являются решающим фактором при определении качества горюче-смазочных материалов. В зависимости от назначения и области применения продукта можно повысить уровень его эксплуатационных характеристик путем включения одного или нескольких показателей.
Присадки к моторным маслам характеризуются следующим образом:
- Модификаторы — до 10%
- Защита веществ — 7–12%
- Защита поверхности — 80–85%
Дифференцированные предложения горюче-смазочных материалов
В зависимости от способа производства горюче-смазочные материалы подразделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические. Чтобы сориентировать покупателя при выборе, на упаковку наносится соответствующая информация. Это вязкость, зольность, температура застывания (подходит для использования летом или зимой), наличие и количество присадок.
Жидкости, связанные с горюче-смазочными материалами
Эти жидкости используются в различных механизмах в качестве функционального материала. Для повышения качества в состав жидкостей вводятся присадки, защищающие их от ржавчины. К этой категории топлива относятся тормозная жидкость и охлаждающая жидкость. Охлаждающие жидкости используются для отвода тепла внутри двигателей внутреннего сгорания. Соответствуют следующим критериям:
Свойства воды и антифриза
-
Температура кипения высокая;
-
Отсутствие образования накипи;
-
Температура замерзания меньше, чем температура окружающей среды;
-
Отсутствие разрушения резиновых изделий;
-
Устойчивость к образованию пены при попадании масла, вызывающей пробои при замерзании;
-
При нагревании объем увеличивается незначительно.
Вода и антифриз — два наиболее часто используемых горюче-смазочных материала.
Очищенные нефтяные масла: Качественные тормозные жидкости
Производство тормозных жидкостей основано на глубокой очистке нефтяных масел, обогащенных гликолями и эфирами. Эти жидкости обладают высокими эксплуатационными характеристиками благодаря следующим качествам:
-
Вязкость: Подвижность при низких температурах и пластичность при высоких;
-
Низкая температура замерзания;
-
Кипение при температурах выше 115°C для барабанных тормозов и более 190°C для дисковых тормозов.
Качественная смазка
Эти смазочные материалы обладают отличными смазывающими свойствами и не наносят вреда резиновым уплотнениям, шлангам и клапанам, не допуская их высыхания, коррозии и разбухания. Они применяются в гидравлических приводах сцепления и различных видах тормозных систем — гидравлических и гидропневматических.
Комментарии закрыты.