Присадки к топливу: Плюсы и минусы
Несмотря на то что бензин, создаваемый на заводах, уже дополнен определенными компонентами, существует и другая автохимия, предлагающая добавить их в ваш автомобиль. В автомагазинах и на станциях технического обслуживания можно встретить широкий выбор присадок, которые обещают повысить эффективность работы двигателя и устранить все проблемы, связанные с его функционированием. В связи с неудовлетворительным качеством топлива в нашей стране наиболее популярными являются присадки к топливу.
Чудодейственные смеси: Заявления против реальности
Производители топливных присадок хвастаются тем, что их «чудодейственные смеси» способны очистить топливную систему, повысить октановое число и улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля. Однако на самом деле эти топливные присадки или присадки для двигателей не приносят ощутимой пользы, более того, они могут даже стать причиной серьезных проблем.
Присадки для профилактики
Присадки к топливу стали своеобразной профилактической мерой, предотвращающей загрязнение топливной системы. В системах, уже имеющих большой уровень загрязнения или неисправности, такая профилактика может привести к резкому прекращению работы двигателя.
Никто не будет отрицать, что топливные присадки полезны, так как они легко расщепляют примеси и загрязнения, содержащиеся в топливе. К сожалению, при наличии большого количества загрязнений в топливной системе присадки не могут полностью их растворить, что приводит к засорению всех каналов, по которым они проходят.
Использование присадок для поддержания двигателя в хорошем состоянии
Чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя, необходимо использовать присадки для двигателя и присадки для топлива, предварительно убедившись в чистоте топливного бака. Топливный бак часто является магнитом для дождя и грязи, которые могут повредить двигатель. Чтобы обезопасить себя от проблем с топливом и системой впрыска, целесообразно регулярно (не реже чем через каждые 30 тыс. км пробега) использовать присадки к топливу. Это избавит вас от дорогостоящего ремонта или обслуживания.
Повышение октанового числа
Помимо топливных присадок, существует также вид, повышающий октановое число. При этом вы получаете целый ряд преимуществ для своего автомобиля: легкий запуск, меньший расход бензина и большую мощность. Регулярное использование таких присадок даст наилучшие результаты, и вам не придется беспокоиться о ремонте автомобиля или серьезных проблемах.
Имеют ли эти препараты достоверную рекламу?
Что входит в состав этих препаратов, есть ли вредные последствия от их применения, есть ли необходимость в их использовании и каковы особенности их применения?
Группы добавок
Направлены на устранение из организма нескольких видов отложений:
-
Очистка всей топливной системы;
-
Для очистки впускных клапанов двигателя, камер сгорания и поршневых колец.
Осушители
Предназначены для удаления избыточной влаги из системы.
Обезвоживание низкосортного топлива
Для того чтобы избавить низкосортное топливо от влаги, часто используют присадки. В качестве подручного средства можно использовать изопропиловый спирт — добавление 100 г на каждые 20 л бензина обеспечит поглощение всей воды и ее сгорание вместе с бензином, а также поможет очистить свечи зажигания.
Октаноповышающие средства
Присадки к бензину, подмешиваемые в топливо, позволяют значительно повысить октановое число и улучшить качество топлива (на целых 20 пунктов!), а также снизить вероятность детонации. В свое время наиболее эффективным усилителем было смертельно опасное органическое соединение свинца — тетраэтилсвинец. Сегодня для достижения того же результата используются железо, марганец, ароматические амины (ксилидин, экстралин и др.), метил-третбутиловый эфир и другие органические соединения.
Негативное влияние добавок
Потенцирование действующих веществ в этих добавках может быть весьма опасным. Недостатки часто перевешивают преимущества. Более того, многие из этих добавок были объявлены вне закона или используются только в странах, где контроль за химическими компонентами практически не осуществляется.
Если говорить о присадках к бензину, то среди них есть немало таких, которые скорее вредят, чем помогают.
Этиловый или тетраэтиловый свинец — плюсы и минусы
Плюсы
— Снижает дымность, шумность и повышает мощность — Улучшает качество топлива, снижая его детонацию в двигателе и повышая устойчивость к самовоспламенению — Используется даже для приготовления фальсифицированного бензина
Против
— Смертельный яд для всего живого — Легко проникает во все технологические отверстия — Проникает через кожу и отравляет организм, что может привести к инвалидности или смерти
Нафталин
Плюсы: Добавление 0,5 кг к 10 л бензина повышает октановое число на 4 пункта. Минусы: Существует риск развития онкологических заболеваний. При его использовании также увеличивается количество углеродистых отложений и выбросов, он может засорять фильтры и шланги.
Этанол или спирт
Плюсы: Добавление от 0,5 до 2,0 л к 10 л бензина повышает октановое число на 8 пунктов, а двигатель становится более эффективным и мощным в процессе сгорания.
Недостатки длительной эксплуатации
При длительном использовании прокладки в двигателе со временем изнашиваются. Слишком большое количество состава приводит к снижению октанового числа и стуку клапанов.
Опасности, связанные с превышением дозировки
Добавление ацетона или метилбутилового эфира вне стен установки может привести к многократному превышению необходимой дозировки. Это приведет не только к снижению октанового числа бензина, но и к образованию опасных органических соединений.
Преимущества марганцовки
Марганцовка повышает качество бензина на 3–6 пунктов.
Недостатки марганца
Однако чрезмерное использование присадки может привести к выходу из строя свечей зажигания и нейтрализатора, что приведет к снижению мощности и окрашиванию выхлопных газов в серый цвет.
Преимущества ферроцена
Ферроцен повышает октановое число до 5 пунктов.
Недостатки ферроцена
С другой стороны, он оставляет после себя рыжие углеродистые отложения в свечах зажигания и цилиндрах, сокращая срок службы двигателя.
Бензол и толуол Углеводы: За и против
Достоинства:Добавление этих ароматических соединений повышает октановое число бензина до 10 единиц.
Недостатки:Большая растворимость этих молекул вызывает коррозию всех резиновых компонентов топлива, что приводит к их активному окислению. Кроме того, если в низкокачественный бензин добавлено большое количество присадок, то значительное повышение электропроводности может привести к самовозгоранию.
Преимущества метил-третбутилового эфира (МТБЭ)
МТБЭ выгоден по многим параметрам, наиболее впечатляющим из которых является его октановое число. Оно достигает 110 единиц и выше, что делает его отличным вариантом для использования в двигателях. Это объясняется тем, что он способствует полному сгоранию топлива, что приводит к снижению содержания СО и СН в выхлопных газах. Однако следует иметь в виду и некоторые сопутствующие недостатки.
Минусы
Если в бак объемом 10 л залить более 1,5 л топлива, то мощность двигателя падает, а уровень выбросов NOx возрастает. Такое обогащенное топливо, содержащее МТБЭ, ускоряет процесс коррозии и разрушает практически все уплотнения топливной системы.
Плюсы
При добавлении небольшого количества (до 0,13 л на 10 л) не оказывает негативного влияния на работу двигателя, а риск детонации топлива сведен к минимуму. Идеальным вариантом является монометилаланин (ММА).
Минусы использования повышенной дозировки
Использование более высокой дозировки этого топлива может привести к образованию заметного количества отложений и нагара, что в конечном итоге приведет к снижению производительности клапанов. Кроме того, оно оказывает крайне негативное воздействие на человека.
Плюсы использования комбинированных препаратов
Комбинированные препараты содержат компоненты, предназначенные для защиты двигателя от коррозии. Кроме того, эти препараты эффективно растворяют и разрыхляют нагары, отложения и лаковые накопления. Эти компоненты в виде тончайшего тумана попадают в цилиндр, где сгорают.
Минусы чрезмерного добавления присадок в бензин
При добавлении более 1 л / 10 л двигатель может перестать работать и не запускаться.
# Советы по предотвращению
— Никогда не используйте неизвестные присадки в бензин, не смешивайте их и не применяйте сразу несколько — это приведет к минимальному или нулевому эффекту — автомобиль может выйти из строя. — При первом применении (одна-две заправки) лучше использовать половину дозы присадки, а при последующих применять только рекомендованную производителем дозу. Ни в коем случае нельзя лить больше, чем написано на этикетке. Разные производители используют разные концентрации действующих веществ, поэтому доза может отличаться в 3 раза для однотипных препаратов, выпускаемых разными фирмами.
Рекомендации по использованию присадок к топливу
Рекомендуется использовать суперсредство примерно каждые 5 тыс. км пробега. При работе с топливными присадками необходимо использовать средства защиты: маску, перчатки, очки. Эти химические вещества содержат вредные органические и неорганические компоненты, которые могут быть опасны для человека.
Наиболее привлекательные универсальные топливные присадки следует выбирать с учетом назначения автомобиля, для решения его проблемы. Это делает выбор средства более эффективным, а затраты — более экономичными.
Добавление присадок в бензин
При добавлении присадки в бензин канистру лучше использовать, чем бензобак. Это обеспечивает более точную дозировку, поскольку датчики могут вносить определенные погрешности. Кроме того, так легче перемешивать обогащенную смесь.
Для новых автомобилей лучше использовать комплексные присадки, так как они не засоряют фильтры. Однако если автомобиль имеет большой пробег, то лучше использовать мягкие очистители.
Выбор водителей
Каждый водитель сам решает, использовать или нет присадки в своем топливе, но важно объективно оценить соотношение пользы и затрат и пользы и потенциального вреда. Зачастую яркие продукты — это всего лишь ловкий маркетинг.
Комментарии закрыты.