Зимнее дизельное топливо для автомобилей
Зимнее дизельное топливо специально разработано с низким содержанием циклопарафинов. Это позволяет предотвратить образование конденсата при низких температурах, обеспечивая при этом эффективное сгорание топлива в двигателе.
Оно может замерзать при −35°C, в то время как арктическое топливо может замерзать при −55°C. По вязкости оно легче летнего дизельного топлива, что позволяет ему сохранять текучесть на морозе, имеет плотность не более 840 кг/м3 (у летнего дизельного топлива плотность не менее 860 кг/м3) и температуру вспышки 40°C (у летнего дизельного топлива — 62°C). Несмотря на разницу в плотности и температуре вспышки, зимнее и летнее дизельное топливо выглядит и пахнет одинаково, что делает невозможным их визуальное различие.
Зимние неприятности с автомобилем
В холодном климате автовладельцы часто сталкиваются с проблемами при попытке завести машину. Обычно это связано с тем, что они не заменяют топливо и продолжают использовать летнюю смесь. В то время как бензиновые двигатели обычно не испытывают особых проблем с сезонностью, дизельные двигатели могут столкнуться с проблемами, если их владельцы не сливают и не переходят на зимнее дизельное топливо.
Риск задержки с переходом на зимнее ДТ
Промедление с переходом на зимнее дизельное топливо может оказаться весьма дорогостоящим и рискованным. Для полного понимания рисков и выбора незамерзающего дизельного топлива важно знать весь механизм перехода на зимнее дизельное топливо.
Механизм перехода на зимнее дизельное топливо
Для предотвращения замерзания зимнее дизельное топливо обычно имеет более высокую концентрацию цетана и более низкую концентрацию серы. Это обеспечивает более плавное воспламенение и улучшенное сгорание при понижении температуры. Кроме того, зимнее дизельное топливо обычно содержит больше моющих присадок, которые помогают поддерживать двигатель в чистоте.
Выбор незамерзающего дизельного топлива
При выборе незамерзающего дизельного топлива важно проверить уровень цетанового числа и содержание серы. Как правило, цетановое число должно быть выше 40, а содержание серы — ниже 0,2 %. Кроме того, нелишним будет проверить содержание моющих присадок, чтобы убедиться в их высоком качестве.
Замерзание дизельного топлива зимой
Зимой дизельное топливо склонно к замерзанию. Это происходит из-за кристаллизации парафинов, которые входят в состав дизельного топлива. При понижении температуры ниже нуля вязкость дизельного топлива увеличивается, делая его более густым и менее проницаемым. Это может привести к затрудненному запуску двигателя или его полному отказу от запуска.
Заведите автомобиль и избегайте проблем с двигателем
Если вы заведете автомобиль, у вас могут возникнуть проблемы с двигателем, например, он заглохнет. В холодную погоду парафины, содержащиеся в дизтопливе, могут образовывать пробки, превращая его в гелеобразное вещество. Это может заблокировать каналы топливной системы, например фильтр, и сделать невозможным запуск автомобиля.
Для борьбы с этой проблемой некоторые используют нагревательные приборы, чтобы прогреть бак с дизельным топливом, другие добавляют в топливо присадки. Однако лучшим решением будет заправка автомобиля зимним топливом в холодное время года.
Сезонное дизельное топливо
Когда речь идет о дизельном топливе, его состав различается для каждого сезона. В зимнее дизельное топливо в интересах водителя добавляют депрессорные присадки, которые повышают стоимость топлива, но при этом обеспечивают лучшие низкотемпературные свойства и более эффективную пропускную способность от бака до двигателя. С другой стороны, летнее дизельное топливо не содержит таких присадок, что делает его более дешевым, но менее эффективным при низких температурах.
Эксплуатация в холодных условиях
Дизельное топливо позволяет управлять автомобилем даже при самых низких температурах (в зависимости от его типа — от −20°C до −52°C). Летнее топливо можно использовать при температуре −5°C, но ниже этой отметки оно мутнеет, застывает и приводит к засорению топливного фильтра. Если температура находится где-то между −5°C и −20°C, следует использовать межсезонное дизельное топливо.
Классификация дизельного топлива
ГОСТ 305–2013 разделяет все виды дизельного топлива на марки и классы в зависимости от максимальной температуры использования. Для автомобилей, работающих в умеренном климате, используются марки, а для более низких температур, от −20°C, зимнее дизельное топливо дополнительно делится на классы.
Выбор незамерзающего зимнего дизельного топлива
При выборе высококачественного дизельного топлива для зимы необходимо учитывать все температурные аспекты атмосферы:
- Температура застывания парафина (когда парафин начинает становиться твердым);
- Самая высокая температура для фильтруемости (топливо все еще текучее, но двигатель не может быть заглушен);
- Температура для использования (показатель уверенности в том, что топливо не замерзнет).
Температура топлива в зимних условиях
Зимой ожидается, что топливо будет иметь одинаковую температуру везде. Но обычно на АЗС поступает летнее дизельное топливо с дополнительными ингредиентами. Чем больше присадок, тем больше разрыв между температурными показателями помутнения и фильтрации. Чтобы убедиться в этом, можно проверить прямо на заправке, традиционным «дедовским» способом: на холоде налейте немного на монету или любую металлическую поверхность. Летнее топливо сразу же замерзнет, а зимнее останется неизменным.
Нюансы перехода
Чтобы не повредить двигатель, необходимо вовремя переключить источник топлива.
Если вы не можете использовать все старое топливо, попробуйте слить оставшееся (его можно использовать для заправки автомобиля при нужной температуре на открытом воздухе). Убедитесь, что это удобно для всех, и хорошо очистите топливный бак, чтобы не допустить смешивания разных видов топлива.
Заправка бака новым ДТ
- Сначала удалите старое топливо.
- Затем залейте в бак свежее дизельное топливо, чтобы оно составляло 10% от общей емкости.
- Теперь необходимо проехать несколько километров, чтобы промыть топливную систему и фильтры и сжечь старое топливо.
- Снова опорожните бак и залейте новое топливо в объеме 10 %.
Заправка после выполнения работ
Рекомендуется заправлять полный бак топливом, соответствующим требуемым характеристикам, после выполнения вышеперечисленных действий. Этот же процесс используется при переходе с зимнего на летнее дизельное топливо. Чтобы переход с одной марки топлива на другую не повлиял на срок службы двигателя, важно следовать приведенным инструкциям. В противном случае автовладелец может ошибочно принять поставщика топлива за причину проблем.
Где купить качественное топливо
АЗС с большой сетью точек не пользуются нынешним дефицитом дизельного топлива и не продают некачественное топливо. Не рекомендуется заправляться в местах с одной-двумя точками, даже если цены там привлекательные.
Кроме того, зимнее и арктическое топливо более трудоемко в производстве и поэтому не может стоить столько же или меньше, чем летнее дизельное топливо.
Начало продаж зимнего топлива
Зачастую лучше потратить немного больше денег и заправляться проверенным топливом, которое соответствует нормальным температурным условиям. Мы предлагаем сэкономить с помощью топливной карты для вездеходов, которую можно заказать прямо сейчас на сайте.
Не существует фиксированной даты начала продаж зимнего дизельного топлива. Она зависит от региона и может начаться как раньше, так и позже. В качестве ориентира можно отметить, что в Подмосковье начало продаж зимнего топлива на столичных АЗС приходится на 1 октября.
Советы по заправке топливом в зависимости от температуры
Когда на календаре 1 октября, на заправке обычно можно найти и летнее топливо. Учитывайте температуру и воспользуйтесь приведенной выше таблицей, чтобы заправить бак дизельным топливом, соответствующим температуре наружного воздуха.
Основные советы
Давайте соберем факты и дадим несколько важных рекомендаций по заправке и использованию сезонного топлива:
- Варианты заправки. Заправляйте автомобиль только на признанных заправках с хорошей репутацией. Такие компании ставят во главу угла доверие своих клиентов и избегают любых мошеннических действий.
- Избегайте присадок. Не добавляйте никаких улучшающих веществ, пока в этом нет необходимости. Если они необходимы, покупайте их только у надежных поставщиков и читайте инструкцию перед использованием.
- Не шутите с дизельным топливом. Не пытайтесь изменить дизельное топливо, чтобы добиться лучшего сгорания или экономии топлива. Не прибегайте к старым сказкам о специальных присадках — все это может быть опасно. Двигатель был разработан для использования только чистого дизельного топлива.
- Будьте последовательны. Не смешивайте дизельное топливо разных типов и марок. Мы советуем вам всегда заправляться в одном и том же месте или на одной и той же станции технического обслуживания. Если вам нужно перейти на другое топливо, убедитесь, что вы полностью сожгли старое дизельное топливо.
- Убедитесь в уровне запаса топлива. Заправляйте не менее половины бака. Рекомендуется поддерживать запас топлива на уровне 1/3 бака. В противном случае значительно повышается риск загрязнения топливной системы и попадания мусора в двигатель, особенно для автомобилей возрастом до двух лет.
- Качество имеет значение. При заправке автомобиля выбирайте высококачественное топливо. Может показаться, что заправляться на сомнительных заправках выгоднее, но в конечном итоге вы потратите больше средств на ремонт и защиту автомобиля.