Все о давлении в шинах

Давление в шинах — важнейший фактор, определяющий эксплуатационные характеристики и безопасность автомобиля. Плохое давление может стать причиной многочисленных проблем для владельца автомобиля. Поскольку шины являются единственной частью автомобиля, которая постоянно соприкасается с землей, их состояние крайне важно, а давление является одним из основных показателей их исправности. Это не только влияет на топливную экономичность, но и обеспечивает безопасность.

Рекомендации по давлению в шинах

Обычно производители автомобилей рекомендуют давление в шинах в диапазоне от 2,0 до 2,8 атм. С другой стороны, нередко приходится отступать от этого стандарта. Проверять давление в шинах хотя бы раз в месяц просто необходимо, и для этого существуют определенные способы. Мы знаем, почему так важно соблюдать идеальный уровень давления и что на него влияет.

Опасность неоптимального давления в шинах

Воздух, находящийся в шинах, оказывает давление на внутреннюю поверхность резины. Правильно накачанные шины имеют более длительный срок службы, улучшают управляемость автомобиля и делают езду более безопасной. Если давление в шинах слишком низкое или переполненное, водитель рискует столкнуться с необходимостью замены шин или, что еще хуже, с аварией.

Давление в шинах ниже нормы

Недостаточно накачанные шины — это шины, давление в которых ниже рекомендуемого значения. В результате увеличивается пятно контакта резины с дорогой, что приводит к увеличению трения или сопротивления качению. Визуально об этом может свидетельствовать изношенность внешнего края протектора.

Повышенное трение с дорогой может привести к перегреву шины, заносу и даже разрыву. Кроме того, снижение давления в шинах также может привести к:

Слишком высокое давление в шинах

Если давление в шинах превышает рекомендованную производителем норму, это может иметь множество негативных последствий:

  1. Ускоренный износ шин;

  2. Снижение реакции автомобиля на действия водителя;

  3. Снижение топливной экономичности из-за повышенного сопротивления;

  4. Повышенный риск аквапланирования.

Это связано с тем, что при повышенном давлении в шинах уменьшается площадь контакта шины с дорогой, что приводит к увеличению трения в центральной части шины.

Проблемы с давлением в шинах

При слишком высоком давлении в шинах автомобиль становится более чувствительным к неровностям дороги, а шина — более уязвимой для повреждения или разрушения. Кроме того, повышенное давление в шинах приводит к ряду других проблем:

— Автомобиль станет менее управляемым на высоких скоростях и в поворотах. — Подвеска станет более жесткой и не сможет воспринимать нагрузку от кочек и выбоин. — Снизится сцепление с дорогой, что приведет к увеличению тормозного пути (особенно опасно на мокрой дороге или в гололед).

Риск обесценения или иного ущерба возрастает

Признаки неправильного давления в шинах

Спущенные шины

  1. При прохождении крутых поворотов и на малых скоростях слышен свист;

  2. Если одно колесо спущено, автомобиль начинает странно вести себя на улице;

  3. При резких поворотах спущенное колесо «отдает» — может появиться или ощущаться звук.

Давление в шинах

Для шин с повышенным давлением воздуха:

  1. Автомобиль становится более прыгучим на прямых участках дороги;

  2. При движении по неровной поверхности автомобиль вихляет;

  3. Края колеса более заметны при поворотах;

  4. Возникает тревожное ощущение, что автомобиль вдруг стал лучше катиться.

Оптимальное давление в шинах

Для каждого типа автомобиля производителем устанавливается идеальное давление в шинах. Это значение определяется массой автомобиля, скоростными режимами, количеством пассажиров (частичное или полное размещение) и содержимым грузового отсека.

Измерение давления в шинах

Если вы ищете рекомендуемое давление в шинах вашего автомобиля, то его можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или на одном из знаков/наклеек в салоне автомобиля. Возможные места расположения включают:

  1. На косяке двери водителя

  2. На дверце перчаточного отделения

  3. На задней стороне лючка бензобака

  4. На двери багажника

Ниже приведена таблица измерения давления в шинах.

Измерение давления в шинах

В России давление в шинах обычно выражается в кг/см2 (или «атмосферах») и барах (бар). Обе эти величины близки друг к другу, поэтому люди их чередуют:

  1. 1 бар равен 0,986923 атмосферы.

Если речь идет о международных моделях, то в качестве единицы измерения используется фунт на квадратный дюйм (psi):

  1. 1 psi равен 0,068948 бар;

  2. 1 бар эквивалентен 14,5 фунтам на квадратный дюйм.

Давление и температура в шинах

Автопроизводители часто предоставляют данные о давлении в шинах как в барах, так и в фунтах на квадратный дюйм, что избавляет водителей от утомительных расчетов. При необходимости их можно легко выполнить с помощью онлайн-инструментов или справочных таблиц.

Влияние температуры

Колебания температуры могут оказывать существенное влияние на давление в шинах. Понижение температуры на 10°C обычно приводит к потере давления на 0,07–0,14 бар или 1–2 фунта на квадратный дюйм.

Давление в шинах летом и зимой

В летнее время рекомендуется использовать показатели давления, рекомендованные производителем. Но когда наступает зима, целесообразно увеличить давление на 0,2 бара. Кроме того, проверять и регулировать давление в шинах следует при открытой температуре. В холодное время года лучше подкачивать шины на свежем воздухе, а не в отапливаемом гараже. Когда наступает лето, перед накачиванием шин необходимо убедиться, что одни колеса находятся не на солнце, а другие — в тени.

Регулировка давления в шинах

Иногда в зависимости от обстоятельств может потребоваться регулировка давления в шинах автомобиля. Если автомобиль перевозит значительный груз или буксирует прицеп, то производитель обычно устанавливает оптимальное давление в шинах.

Однако существуют экстремальные и уникальные случаи, которые требуют нестандартного подхода. Автомобильный эксперт Татьяна Елисеева изучила наиболее распространенные из них.

Подготовка к длительной поездке

Длительная поездка по шоссе может привести к перегреву колес, особенно в летние месяцы. Чтобы обеспечить безопасность и снизить риск возникновения осложнений, важно перед поездкой следовать инструкциям производителя. Никогда не знаешь, какие ситуации могут возникнуть в пути, например, ямочный ремонт дороги или проливной дождь. Для каждого из этих случаев потребуются свои инструкции и регулировки. Спортсмены могут регулировать давление в зависимости от состояния трассы, инженеры могут изменять настройки, но для длительной поездки лучше выбрать средние настройки.

Внедорожные шины: Меры предосторожности

Для обеспечения безопасности автомобиля при движении по бездорожью необходимо накачивать шины в достаточной степени. Обычно давление в шинах составляет около 0,7 атм, однако неопытный водитель может спровоцировать сход шин с обода резким движением рулевого колеса. К сожалению, такая ситуация возникает довольно часто.

Накачка колес на снегу и льду

При температурах, близких к нулю, полезно накачивать новые колеса (например, липучки или шипованные) на укатанном снегу, льду или слякоти. Это помогает вытеснить воду и слякоть из зоны контакта и позволяет протектору работать более эффективно. Прежде чем протектор начнет выполнять свою работу, необходимо очистить колесо; если он забивается снегом, тормозной путь и тяговое усилие значительно снижаются.

Износ колес

Если колеса автомобиля пришли в негодность, а глубина рисунка все еще соответствует зимним колесам (4 мм), то не стоит ожидать, что протектор будет работать должным образом. При слишком малой глубине протектора он не способен выталкивать снег. Чтобы обойти эту проблему, необходимо уменьшить давление в колесе, увеличив пятно контакта.

Нагруженные машины

На бездорожье масса автомобиля играет важную роль. Давление следует регулировать в зависимости от нагрузки — информацию о конкретных цифрах можно найти на основной стойке авто. Как правило, чем больше загружен автомобиль, тем большее давление должно использоваться для задних колес.

Вождение на плохой дороге

Несмотря на возможные грыжи, разрывы и повреждения шин, на плохой дороге лучше ехать осторожно и уверенно. Можно даже отступить от рекомендованного производителем давления в шинах и повысить его немного больше, чем рекомендуется.

Горные районы

В горной местности на поведение колеса влияет не только падение давления на высоте, но и резкие повороты и длительное торможение. Шина будет нагреваться как от нагрузок, так и от тормозных механизмов, поэтому советовать повышать давление в шине из-за низкого давления некорректно, так как гораздо большее влияние оказывает температура колеса.

Проверка давления в шинах

Проверять давление в шинах необходимо после того, как автомобиль простоял три часа или проехал менее 1,6 км (или одной мили). Рекомендуемое давление в холодных шинах можно узнать из руководства по эксплуатации автомобиля.

Два способа проверки давления в шинах

Давление в шинах можно проверить либо самостоятельно, либо на станции технического обслуживания. Для самостоятельной проверки можно воспользоваться насосом на заправочной станции или приобрести манометр. Манометры бывают трех типов:

Разнообразный текст

Arrow: Базовая операционная система, обычно выдающая небольшую ошибку.

Электронный: Миниатюрный, практичный цифровой дисплей, работающий от батарей.

Реечная или выдвижная шкала: Экономичные, простые в использовании, но более хрупкие по сравнению с другими разновидностями.

Колпачки для контроля давления: Дополнительным вариантом является установка специальных колпачков на каждый сосок. Работает это следующим образом: верхняя часть колпачка прозрачна, и в зависимости от уровня давления на ней появляется трехцветный маркер. Зеленый — давление среднее, желтый — колесо опускается, красный — давление превысило предел.

Автоматизированная система контроля давления в шинах (TPMS)

Современные автомобили часто поставляются с уже установленной системой контроля давления в шинах (TPMS). Там, где она обязательна, ее наличие является обязательным условием выпуска автомобиля с конвейера. Эта автоматизированная система фиксирует любые изменения давления в шинах и предупреждает водителя о снижении давления ниже рекомендуемого уровня с помощью предупреждающего сообщения на бортовом компьютере.

Типы систем контроля давления в шинах (TPMS)

  1. Прямая система TPMS: В этих системах используются датчики давления, установленные в каждом колесе, а бортовой компьютер показывает фактическое давление воздуха.

  2. Косвенная система TPMS: эти системы рассчитывают размер колеса и расстояние между колесами. При изменении этих параметров система сигнализирует водителю о возможной проблеме, однако точных показаний давления воздуха она не выдает.

Проверка давления в шинах

Автопроизводители рекомендуют проверять давление в шинах каждые две недели, однако минимально это следует делать раз в месяц. Это связано с тем, что даже в самых благоприятных условиях, например, при длительной стоянке автомобиля, давление в шинах ежемесячно снижается на 0,069 бар или 1 фунт на кв. дюйм.

Важно контролировать давление до и после длительной поездки, при резком изменении температуры, например, после первых заморозков или при потеплении. То же самое касается замены шин или перевозки тяжелых грузов.

Автомобили