Структура автомобиля ≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈ Все легковые автомобили, независимо от модели и марки, принципиально схожи. Вот основные части автомобиля:
- Двигатель. Этот агрегат преобразует тепловую энергию в механическую, которая необходима для передачи крутящего момента на колеса. Проще говоря, благодаря двигателю автомобиль может двигаться.
Трансмиссия
Это компонент, который отвечает за преобразование энергии, вырабатываемой двигателем, в крутящий момент. Она включает в себя: коробку передач, сцепление, карданный вал и ведущий мост.
Ходовая часть
Это механическая основа движения автомобиля, состоящая из передней и задней подвесок, колес и ведущих мостов.
Системы управления и торможения
Строго говоря, это системы, управляющие направлением движения автомобиля и его тормозным механизмом.
Электрооборудование
К нему относятся аккумулятор, проводка и генератор. Иными словами, это те компоненты, которые обеспечивают подачу тока, а также те, которые его потребляют. Все эти элементы крепятся к основной конструкции автомобиля, которая включает в себя основание, передние и задние лонжероны, придающие раме прочность и устойчивость, моторный отсек, крышу и другие подвижные части, такие как двери, капот, крышка багажника, бампер и крылья.
Внутреннее устройство автомобиля
Это лишь поверхностное представление об основных компонентах автомобиля. Давайте погрузимся немного глубже. В кузове автомобиля размещены все детали, обеспечивающие их совместную работу. Аккумулятор обеспечивает искру, которая воспламеняет бензин в камере сгорания. В результате поршни приходят в движение, а трансмиссия преобразует эту энергию в движение колес. Водитель управляет направлением движения и скоростью автомобиля, а педали газа и тормоза управляют им. В автомобилях с механической коробкой передач имеется педаль сцепления. Электроэнергия, необходимая для работы лампочек, датчиков и компьютера, вырабатывается генератором.
За рулем
Водитель, находясь в уютном салоне автомобиля, не подозревает о сложных технических тонкостях, обеспечивающих его функционирование. Все, что ему нужно,— это повернуть ключ, переключить передачу, нажать на педали, повернуть руль и нажать кнопки на панели, не говоря уже о том, чтобы проверить уровень топлива. Это почти как сбывшаяся мечта! Но если они хотят лучше понять автомобиль, хотя бы на базовом уровне, им необходимо узнать немного больше о внутренней механике.
Ключевые компоненты автомобиля
Двигатель (или мотор)
Двигатель или мотор — важнейший элемент устройства автомобиля. Они бывают как внутреннего сгорания (на бензине или газе), так и электрические. Двигатели внутреннего сгорания можно разделить на несколько подтипов, однако в данной статье мы не будем их рассматривать.
Тормозная система
Тормозная система имеет не меньшее значение. Она отвечает за парковку (удержание автомобиля на неровной поверхности), а также за рабочие тормоза, которые предназначены для полной или временной остановки автомобиля, а также для снижения его скорости.
Трансмиссия
В водительском мире термины «механика» и «автомат» достаточно широко узнаваемы. В частности, они обозначают механическую и автоматическую коробки передач. Кроме того, существует и третий вариант — роботизированная коробка, хотя он пока не стал мейнстримом.
Автоматическая коробка передач проще в управлении, поскольку скорость и нагрузка на автомобиль определяются без педали сцепления. Однако при использовании механической коробки передач водитель обязан переключать передачи и следить за нагрузкой на автомобиль.
Объяснение сцепления
Задумывались ли вы когда-нибудь, почему, когда мы заводим автомобиль, он не сразу начинает движение? Почему нужно переключать скорости и нажимать на педаль газа (сцепление и тормоз, а затем газ — в механической коробке передач)? Попробуем это объяснить.
- Силовой агрегат (двигатель) автомобиля имеет маховик и коленчатый вал. Внутри находится сложная система шестеренок, валов и зубьев, но для того, чтобы разобраться в особенностях этой конструкции, необходимы базовые знания. Поэтому мы постараемся объяснить все более простым языком.
Начало движения
Чтобы начать движение, необходимо сначала соединить коробку передач сцепления с двигателем через маховик. Для начала движения коленчатый вал должен быть отключен и свободно вращаться, то есть крутящий момент на колеса не передается.
Для начала необходимо нажать на педаль сцепления, чтобы обеспечить плавное соединение маховика с коробкой передач. Затем можно включить первую передачу, и весь механизм придет в движение, после чего следует нажать на педаль газа.
В автомобилях с автоматической коробкой передач все эти действия выполняются автоматически, без участия водителя.
Наслаждайтесь поездкой!
Разобрав основы конструкции и устройства современного автомобиля и описав их в ясной и понятной форме, мы позволили вам понять, как устроен автомобиль, почему работает двигатель и что делает каждый его компонент.
Не секрет, что управление современным автомобилем, даже с автоматической коробкой передач, доставляет массу удовольствия. Однако для достижения наилучших результатов необходимо соблюдать рекомендации по техническому обслуживанию автомобиля и обращать внимание даже на малейшие неполадки.
Электроприборы и поддержка водителя
Различные компоненты автомобиля работают от электричества. Эта система может быть сложной, но она упрощает процесс вождения и создает комфортную атмосферу в салоне автомобиля. Именно электрическая система запускает двигатель и поддерживает его в рабочем состоянии. Блок управления, аккумулятор, генератор, распределитель и свечи зажигания — важнейшие компоненты автомобиля, необходимые для его нормального функционирования.
Вторичные компоненты электрооборудования автомобиля
К второстепенным элементам электрооборудования автомобиля относятся лампы, указатели поворота, внутренняя подсветка и т. д. Кроме того, это звуковой сигнал, различные датчики и регуляторы. К электрическим частям также можно отнести системы, предназначенные для повышения управляемости и устойчивости автомобиля во время движения.
Тормозная система
Тормозная система
Тормозная система позволяет снизить скорость автомобиля, вплоть до полной остановки. Она незаменима в экстренных случаях, а также когда необходимо предотвратить скольжение автомобиля. Управление тормозами представляет собой совокупность нескольких подсистем, таких как ручная, запасная, вспомогательная и антиблокировочная.
Главная тормозная система
Основная задача главной тормозной системы — контролировать скорость автомобиля и при необходимости останавливать его. В состав главной тормозной системы входят привод и исполнительные механизмы, такие как барабанные и дисковые. Для большинства современных легковых автомобилей предпочтительным является гидравлический привод, в то время как электрические, пневматические и комбинированные системы встречаются не так часто. В некоторых случаях для повышения эффективности торможения за счет повышения давления рабочей жидкости может использоваться вакуумный усилитель и регулятор.
Неисправность основного тормоза
В случае отказа или неисправности основного тормоза (например, разгерметизация одного из контуров и падение уровня жидкости до критического уровня) активируется резервная тормозная система. Эта система может функционировать как отдельно, так и совместно с ручным тормозом.
Ручной тормоз для аварийных ситуаций
Ручной или стояночный тормоз с механическим приводом предназначен для двух целей: 1. 1. для стабилизации автомобиля при движении на спуске; 2. для экстренного торможения в чрезвычайных обстоятельствах.
Эффективность торможения автомобиля
Эффективность торможения автомобиля при движении со скоростью 80 км/ч можно определить, измерив усилие на педали до 50 кг основной системы и ее подсистем. Замедление основного тормоза составляет 5,8 м/с2, а аварийного и ручного — 2,75 м/с2. Процесс работы прост: при нажатии на педаль тормозное усилие передается на колесные механизмы, которые прижимаются к дисковым колодкам, тем самым останавливая вращение.
Ходовая часть и сцепление автомобиля
Ходовая часть
Ходовая часть автомобиля состоит из различных элементов, которые передают крутящий момент от двигателя к колесам, облегчая движение автомобиля и его управление. Она включает в себя трансмиссию, механизм управления автомобилем и шасси.
Сцепление
Сцепление отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии, а также за соединение или разъединение двигателя с элементами трансмиссии. Педаль сцепления приводит в действие трос, который запускает работу сцепления, защищая двигатель и детали трансмиссии от перегрузок и повреждений при резком переключении передач или при торможении.
Система управления автомобилем
Рулевое колесо и тормоза (дисковые и барабанные) — это элементы, управляющие автомобилем. Рулевое колесо позволяет водителю изменять курс автомобиля, а тормоза регулируют его скорость, останавливают автомобиль и удерживают его на месте.
Современное автомобильное оборудование
Современный автомобиль оснащен системой управления, которая управляет рулевым колесом и тормозами. Она отвечает за безопасность пассажиров и самого автомобиля.
Автомобильная промышленность продолжает развиваться
Автомобильная промышленность — динамичный и постоянно развивающийся сектор. Происходит постоянная трансформация деталей автомобилей, однако основные компоненты и системы остаются неизменными:
-
Двигатель внутреннего сгорания;
-
Трансмиссия;
-
Кузов;
-
Интерьер с различными функциями и опциями.
Двигатели делятся на различные виды, классификация основана на типе топлива, используемого для работы. Этими видами являются дизельные, газовые, бензиновые и комбинированные двигатели. Все двигатели имеют практически одинаковый состав, который состоит из следующих частей:
Компоненты двигателя внутреннего сгорания
— Блок цилиндров: основная конструкция двигателя. — Головка блока цилиндров: содержит распределительный вал и клапаны. — Кривошипно-шатунный механизм: включает коленчатый вал, поршни и шатуны. — Система охлаждения: включает в себя водяной насос, радиатор, вентилятор, датчик температуры, расширительный бачок, термостат и трубопроводы системы. — Система смазки: состоит из масляного насоса, маслозаборника, фильтрующего элемента, датчика аварийного давления и датчика уровня масла.
Система питания и двигатель
Система питания, тесно связанная с двигателем, включает в себя топливный насос, топливные форсунки или карбюратор, дроссельный узел. Кроме того, за работу двигателя внутреннего сгорания отвечает электронная система управления, состоящая из блока управления двигателем и разнообразных датчиков. В процессе работы происходит преобразование тепловой энергии в механическую. Топливно-воздушная смесь поступает в камеру сгорания через впускной клапан, создаваемый поршнем при нахождении в цилиндре. Затем, во время движения поршня вверх при закрытых клапанах, смесь сжимается.
Сжатие и зажигание
В точке значительного давления возникает искра, которая воспламеняет смесь и заставляет поршень двигаться вниз, после чего открывается выпускной клапан и отработавшие газы поступают в выпускной коллектор.
Дизельные двигатели
Дизельный двигатель работает несколько иначе: сгорание происходит при высокой степени сжатия, без искры.
Гибридные и электрические двигатели
В последнее время все большую популярность приобретают гибридные двигатели и электродвигатели. В гибридных моделях для вращения генератора используется двигатель внутреннего сгорания, а колеса приводятся в движение электромотором. Основное отличие — наличие перезаряжаемых батарей. Электромобили (EV) приводятся в движение электродвигателем, а питание осуществляется от аккумуляторов.
Варианты трансмиссии
В зависимости от привода автомобиля трансмиссия может иметь различные формы. У автомобилей с передним приводом трансмиссия включает в себя коробку передач и привод с шарнирами равных скоростей. Она может быть автоматической, вариаторной, механической или роботизированной. Для автомобилей с задним приводом в состав трансмиссии входит дополнительный карданный вал и задний мост или редуктор. В мостовых вариантах трансмиссии передача крутящего момента организована с помощью полуосей, а в редукторных — с помощью шарниров равных угловых скоростей.