Раскоксовка, зачем нужна, как правильно сделать

Раскоксовка — это очистка внутренних деталей двигателя, в первую очередь маслосъемных поршневых колец и дренажных каналов поршня, от скопления таких веществ, как лак, углеродистые отложения и шлам. Обычно это делается для снижения расхода масла, уменьшения дыма из выхлопной трубы, нормализации компрессии, уменьшения расхода топлива, повышения мощности двигателя, предотвращения детонации и уменьшения ненормальных вибраций.

Диагностика коксования

Чтобы определить, является ли коксование причиной неисправности или неправильной работы двигателя, используется диагностика. Как правило, она включает в себя видеоэндоскопию цилиндров для измерения износа поршнево-цилиндровой группы. При этом необходим тщательный осмотр стенок цилиндров, так как при отсутствии значительного износа могут быть обнаружены масляные пятна от коксования. Если эндоскоп оснащен функцией поворота камеры, то можно исследовать верхнюю часть камеры сгорания и обнаружить негерметичность маслосъемных колпачков.

Осмотр турбомоторов

Видеоэндоскопия турбины проводится с целью контроля ее состояния, выявления повреждений лопаток турбины и ее корпуса, несоосности валов, наличия масла. Измеряется компрессионное давление для оценки состояния компрессионных колец и, следовательно, косвенно — эффективности удаления масла. Система вентиляции картера контролируется на предмет наличия масла и отложений.

Проверка компонентов масляной системы

Необходимо провести проверку компонентов масляной системы. Это необходимо для определения наличия отложений в системе.

Качественное коксование

После качественного коксования камера сгорания должна быть в хорошем состоянии (как показано на рисунках). Для того чтобы правильно и эффективно провести коксование, необходимо убедиться, что химический состав, используемый для коксования, находится в контакте с необходимыми деталями.

Наша главная цель — очистить детали двигателя от любых отложений.

Эффективная химия

Для удаления кокса необходима мощная химия, которая должна быть в достаточном количестве и достаточно активна для разрушения отложений. Продолжительность контакта с деталями также должна быть достаточно длительной для полного очищения.

Три способа декоксования

В результате применения химических реагентов можно выделить три способа удаления кокса:

  1. Прямой впрыск

  2. Испарение/испарение

  3. Погружение/Погружение

Очистка двигателей через цилиндры и масляные системы

Состав подается через свечные колодцы или форсунки и выдерживается необходимое количество времени. Как правило, промываются днище поршня, его кольца и канавки, поршневой дренаж, камера сгорания, клапаны и их плоскости встречи.

Кроме того, жидкость заливается в масло и циркулирует по масляной системе при работающем двигателе, при этом происходит очистка масляной системы, всех поверхностей, на которые попадает масло, его удаление и частичная очистка компрессионных колец и поршневого дренажа.

Процесс поступления

Химические вещества вводятся в топливо или впрыскиваются во впускной тракт, сжимая кольца, клапаны и верхнюю часть камеры сгорания для их очистки. Этот метод не оказывает никакого влияния на удаление масла, поэтому не позволяйте никому говорить вам, что это так. Он используется только для того, чтобы камера сгорания не закоксовывалась и чтобы форсунки непосредственного впрыска были чистыми.

Устранение большинства проблем, связанных с коксованием

Реанимация цилиндров — идеальный подход для устранения большинства проблем, связанных с коксованием. Этот метод является высокоэффективным и безопасным, особенно по сравнению с методом, использующим масляную систему. В последнем случае возможно образование абразивных частиц в масляной системе и повреждение как масляного насоса, так и балансировочных валов.

Коксование через масляную систему

Процесс коксования через масляную систему может быть выгоден:

  • При большом скоплении отложений в масляной системе
  • На оппозитном двигателе
  • На двигателе со сложной конструкцией, затрудняющей доступ к цилиндрам (например, дизельный, V-образный двигатель или двигатель, у которого трудно снять впускной коллектор).

Потенциальный ущерб от коксующихся составов

Эффективность и безопасность продаваемых в магазинах средств для коксования существенно различаются. Многие сильнодействующие вещества при контакте способны сдирать краску с деталей двигателя (например, поддона и крышки), что приводит к засорению маслоприемника и возможному выходу двигателя из строя. Кроме того, некоторые средства при неправильном или многократном применении могут химически повреждать гильзы (например, GZox и Mitsubishi Shumma), вызывая образование выпуклостей на стенках цилиндров.

Замена масла- Снятие колпачков или разборка-ремонт двигателя

Большинство веществ, не наносящих вреда лакокрасочному покрытию, малоэффективны и не способны удалить маслосъемные кольца и, в частности, очистить поршневой дренаж, что не позволяет добиться стойкого эффекта.

Что выбрать для коксования

Мест, где можно провести тщательную диагностику, очень мало, и зачастую при определении расхода масла методом тыка либо производится замена маслосъемных колпачков, либо двигатель разбирается-ремонтируется, либо проводится коксование неэффективными средствами (или широко разрекламированная и недорогая, но практически бесполезная водородная очистка), что лишает Вас разумной суммы денег и надежды на адекватно обоснованное и финансово выгодное решение проблемы.

Причины закоксовывания масла и способы его предотвращения

Одной из основных причин закоксовывания масла является несоблюдение сроков замены масла, предписанных производителем. Обычно в инструкциях предлагается менять масло через 15 000 км пробега независимо от климата и типа езды. Это приведет лишь к угару масла, который, согласно той же инструкции, допустим в ограниченных количествах. В городских условиях рекомендуется менять масло через каждые 5–7,5–10 тыс. км в зависимости от типа езды.

Необходима замена масла

При истощении запасов масла резко снижается его температура вспышки, что приводит к более интенсивному горению. Снижается содержание щелочи в масле, что делает его беззащитным перед коррозией и образованием отложений. Для предотвращения закоксовывания двигателя и связанных с ним неприятностей замена масла является наилучшей и наиболее эффективной мерой предосторожности.

Два разных владельца, два разных результата

Владелец автомобиля с пробегом 100 тыс. км был вынужден обратиться в ремонт из-за расхода масла 1 л на 1000 км и замены масла только каждые 15 тыс. км, что привело к износу поршня. У другого автомобиля с таким же двигателем, но с пробегом 400 тыс. км, результат был иным. В нем замена масла производилась каждые 7–8 тыс. км, но все равно было несколько переворотов. Несмотря на не вовремя замененное масло, расход масла составлял всего 100–200 мл на 1000 км, а поршень был в очень хорошем состоянии. После раскоксовки расход масла прекратился, и двигатель прослужит еще 200–300 тыс. км.

Не медлите! Обязательно меняйте масло через установленные интервалы и прокручивайте двигатель для поддержания его в идеальном состоянии.

Автомобили