Заграничное топливо против местного горючего
Ранее РФ активно поставляла дизель в ЕС. Считается, что американский бензин выше качеством, чем российский, и что наш бензин АИ-95 соответствует лишь АИ-91 в США. Однако это не однозначно, поскольку стандарты оценки топлива разнятся.
В Соединенных Штатах для определения октанового числа используют индекс AKI, который является средним между двумя разными измерениями. Сравнивая этот показатель с российскими бензинами, получаем:
- АИ-92 соответствует AKI 87,
- АИ-95 — AKI 91,
- АИ-98 — AKI 93.
Поэтому для американских машин, требующих 91 AKI, подойдет российский бензин марки 95.
Смешивать АИ-95 и АИ-92 недопустимо
Заблуждение о том, что смешивание АИ-95 и АИ-92 недопустимо, основано на ложном предположении о разной плотности. В действительности, плотность не связана с октановым числом, поэтому заправка бака смесью бензинов безопасна. Это подтверждено стандартами и не приведет к нежелательным последствиям, если топливо заливается на лицензированных АЗС.
Бесполезность премиального топлива
Многие ошибочно считают, что расходы на премиальное топливо с добавками типа Pulsar (Роснефть), ЭКТО (Лукойл) или G-Drive (Газпромнефть) неоправданны. Однако ни один стандарт не требует включать эти добавки в состав бензина, и автопроизводители не настаивают на их использовании в инструкциях.
В реальных условиях бензин с добавками лучше работает в моторах с распределенным впрыском, чистя клапаны и форсунки. Но для двигателей с прямым впрыском он менее эффективен, топливо ведь сразу в камеру сгорания идет.
Моющие добавки в топливе работают так: они образуют защитный слой, уменьшая трение и отмывая отложения. Это может немного увеличить мощность двигателя. Топливные компании стремятся к одному: очистить детали от нагара, предотвратить коррозию и улучшить смазку, что может также повысить эффективность использования топлива.