Возникновение марки Smart можно отнести к 1994 году, когда объединение Daimler-Benz и часовая компания Swatch объединили свои усилия и создали компанию Micro Compact Car AG (MCC). Swatch отвечала за уникальный дизайн, а Mercedes-Benz взял на себя задачу по созданию технических аспектов будущего автомобиля.
История Smart GmbH
Smart GmbH, унитарное предприятие, принадлежащее концерну Daimler-Chrysler, является производителем автомобилей особого малого класса. Проект по созданию компактного и экономичного двухместного автомобиля для городской езды начался в 1997 году. Дебют первой модели состоялся в 1998 году во Франкфурте, а вскоре после этого начались продажи. В 2010 году было выпущено второе поколение Smart Fortwo, а в 2012 году автомобиль официально стал первым в своем роде, доступным в России.
Бренд Smart разрабатывает стратегию сохранения прибыльности
В 2014 году компания Smart, дочернее предприятие концерна Daimler, представила третье поколение автомобилей в партнерстве с Renault Twingo. Модель получила ряд новых функций и свежий дизайн. К 2015 г. бренд распространился на 46 стран — Азию, Европу, Африку, Австралию, Северную и Южную Америку.
К сожалению, в 2017 году прибыль Smart начала снижаться, упав на 30%. Чтобы сохранить рентабельность, глава бренда Катрин Адт разработала стратегию экономии. К 2020 году в модельном ряду Smart будут представлены только электромобили.
Начало Smart
Марка Smart берет свое начало в 1994 году, когда Daimler-Benz объединил усилия с компанией Swatch для создания Micro Compact Car AG (MCC). В то время Swatch работала над инновационным дизайном, а Mercedes-Benz готовил технические аспекты автомобиля. Первоначально продажи должны были начаться в начале 1998 г., однако производство было отложено до октября из-за проблем с подвеской А-класса, обнаруженных в ходе испытаний.
Smart — бренд с уникальным логотипом
После того как производители часов решили уйти, компания Micro Compact Car AG была переименована в Smart GmbH. Покупатели думают, что производство компании находится в Германии, однако на самом деле заводы расположены во Франции. В 2002 году была выпущена модель Crossblade и представлен официальный логотип марки. Логотип состоит из аббревиатуры «S-M-A-R-T» (Swatch, Mercedes-Benz, Art) и буквы «C» (обозначающей компактность). Кроме того, частью логотипа является желтая стрелка. Эта деталь имеет большое значение, поскольку демонстрирует нестандартный и современный подход марки.
Популярные модели автомобилей
Fortwo
Простой и компактный хэтчбек, стоявший у истоков всего модельного ряда. Он обладает индивидуальным обликом.
ForFour
Более крупный по сравнению с Fortwo, он более комфортабелен при невысокой мощности и расходе топлива.
ForTwo Cabrio
Это усовершенствованная версия первого автомобиля со складной крышей.
Roadster
Эта модель выпускалась в 2003–2005 гг. и отличалась уникальным дизайном, который, к сожалению, был единственным ее положительным моментом. В процессе эксплуатации она была признана неудобной и опасной.